Спектакль создан по произведениям Марка Вовчок и Александра Олеся. Постановку осуществила Александра Меркулова, она же является автором инсценировки, в основе которой — рассказ Марка Вовчок «Павло Чорнокрил», а от Александра Олеся здесь — только название спектакля, вступительный и финальный эпизоды.
В главных ролях выступили яркие молодые актеры: Екатерина Варченко (Галя), Дарья Барихашвили (Барышня), Сергей Пономаренко (Чорнокрыл). А образ Деда играет патриарх театра Валерий Шептекита. Вполне возможно, что никто из них не запишет эти роли в список своих наибольших достижений. А оно, собственно, так и задумано: потому что роли сделаны по сугубо иллюстративному принципу, как на фотопробах, когда артист, при необходимости, демонстрирует грустное или, наоборот, жизнерадостное лицо («Чи-и-из!»). Впрочем, спектакль сильный как раз не тем, что мы привыкли называть психологией. Убедительность этого зрелища — в его живописной картинности. Иногда эти «картинки» просто завораживают — например, в прологе, когда Дед везет кого-то на лодке на Остров любви, и лодка плывет на зрителя, то есть — прямо на тебя, и ты в какой-то момент осознаешь, что все твои соседи в этом маленьком зрительном зале уже давно там, в том мире, куда медленно гребет старый Харон-Шептекита. При этом подзаголовок спектакля — «Легенды потустороннего» — кажется вполне оправданным.
В основе сюжета — любовный треугольник. Этот геометрический символ человеческих взаимоотношений — стар как мир, а в спектакле Александры Меркуловой он вообще подчеркнуто древний и принадлежат, возможно, к неимоверно далекой Трипольской эпохе. К этой мысли приводят причудливые существа, которых видим на сцене, но их в природе нет. Правда, кое-кого из них мы будто «узнаем», это куклы-мотанки, однако здесь они живые и необычно большие (художник Юлия Зауличная, хореограф Лида Соклакова). Весь спектакль пронизан песнями — также очень старинными, аутентичными, редкими, подобранными так, что большую часть из них мы, кажется, никогда не слышали. Казалось бы, и те безымянные существа, и песни в этом спектакле — это только работа безликой массовки, хора. Однако, эта «массовка» существует как мощная живая всеобъемлющая стихия, и можно только представить себе, сколько труда вложено в то, чтобы вся эта картина звучала так гармонично, как она звучит...