24 и 25 апреля на сцене Театра им. И. Франко киевляне и гости нашей столицы увидят спектакль «Лица» московского театра Et Cetera под руководством Александра Калягина. Эти гастроли пройдут в рамках творческого проекта «Театральные Сезоны Stoletov».
«Лица» — один из самых гастролирующих спектаклей, в котором играют два замечательных московских актера: Александр Калягин и вахтанговец Владимир Симонов. Эта постановка — сценическая версия пяти рассказов Антона Чехова: «На чужбине», «Психопаты», «Канитель», «Злоумышленник», «Дипломат». Публика на спектакле не скучает и смеется над героями «Лиц», а порой и над собой, но от души.
Антон Павлович Чехов — знаковый автор для обоих актеров. Так, в театре Et cetera у Владимира Симонова сложился целый чеховский репертуар: помимо «Лиц» он играет в «Дяде Ване» и «Руководстве для желающих жениться». Александр Калягин очень тепло говорит о своем партнере: «Вместе с ним рождался наш театр, он изумительно играл Войницкого в «Дяде Ване», мне кажется, это одна из лучших работ Симонова. Мы вышли из одной театральной школы, нас очень многое объединяет: творческое единомыслие, отношение к жизни, давняя дружба. Володя — мой лучший друг и самый любимый партнер по сцене». А за Александром Калягиным, еще со времен выхода на экраны популярного фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», закрепилась слава настоящего чеховского актера. Иногда, кажется, что Калягин пришел в этот мир исключительно для того, чтобы сыграть в произведениях Антона Павловича. Неисчерпаемый калягинский талант, вмещающий роли от трагифарса до комедий, фантастически точно ложится на любой текст, вышедший из-под пера великого Чехова.
… На сцене, задрапированной в черное, — огромных размеров пенсне. Надо полагать, самого писателя. В его стеклах отражаются картинки жизни. Пенсне свисает с потолка, являя собой главную и почти единственную деталь оформления сцены (сценография Виктора Дургина). Когда очередной фрагмент (рассказ) «Лиц» заканчивается и зал погружается во тьму, а прожектор выхватывает пенсне из мрака, и оно начинает медленно раскачиваться в такт знакомому и волнующему вальсу Миллера «Осенний сон». Постановщики напоминают публике об способности чеховского пенсне, способного и сегодня четко видеть все и всех, в том числе сидящих в зрительном зале...