Экспозицию «Малярство» открыли в Национальном музее во Львове им. Андрея Шептицкого (ул. Драгоманова, 42). Презентованные живописные работы охватывают техники акриловой живописи и масляную пастель.
Выставка условно разделена на три раздела — «Ода Солнцу», «Пути-дороги» и «Ассоциативные метаморфозы», каждый из которых имеет свою композиционную структуру, тематику и живописную форму. «Идя от этюдов настроения, через стилизацию и абстрагирование, художница проторяет путь своим уникальным виденьем, которые уже воспринимается как погружение в особенный авторский космос», — рассказывают в музее.
Ирина Данилив-Флинта — известный художник. Работает в отраслях художественного текстиля, живописи и рукотворной графики, научный работник, преподаватель, яркий представитель львовской школы декоративной живописи, член Союза художников Украины, заслуженный художник Украины.
Творчество Ирины Данилив-Флинты разнообразно, хорошо известно и популярно: батики, декоративные панно, гладкие и объемные гобелены, орнаментально-декоративные и абстрактные композиции, камерные лирико-философские произведения и масштабные экспериментальные панно в традиционных и современных техниках. Также художница осуществляет активную выставочную и научную деятельность в области популяризации творческой наработки отца — известного художника Зеновия Флинты, которого считает своим наибольшим учителем.
Ее сегодняшняя импреза — своеобразный срез творческого прогресса за последних четыре года, важного переломного творческого периода, где было много сомнений, переосмыслений и смелых формальных шагов.
«Живопись Ирины Данилив-Флинты — это неторопливые внутренние созерцания за течением жизни, проницательные творческие реакции на метаморфозы в настроениях природы, лирические саморефлексии, — говорит о выставке Ирины Данилив-Флинты профессор Львовской академии искусств искусствовед Роман ЯЦИВ. — Автор владеет богатой, филигранно нюансирующей, цветовой палитрой, которая идентифицирует глубокую чувственную природу этой художницы. Паутинами линий, интуитивно выстроенной структурой пластичных элементов она следует метафорическим траекториям движения солнечной энергии, останавливает взгляд на меланхоличных измерениях жизни цветов, перестраивает свою удельную сеть миропонимания. Потому выставку живописи Ирины Данилив-Флинты можно читать как очередной интимный автопортрет, как авторский духовно ценностный нарратив, своего рода дневник с фиксацией тех состояний души, которые не поддаются обычному визуальному иллюстрированию».