Сюжеты картин Тараса Самотоса чрезвычайно условны. Даже термин «фигуративность» тут как бы чрезмерен, хотя натюрморты, прекрасные портреты женщины и старая львовская архитектура в его картинах очень узнаваемы. Но они, словно название для музыкальной пьесы, которая развиваться будет все равно не по литературным законам. Живопись Тараса Самотоса возникает и существует только по законам души своего создателя, очарованного красотой обнаженной модели или барочного костела.
Картины львовского художника — эмоциональные, пастозные по манере исполнения и строгие, порой аскетичные по колориту. Такое своеобразное столкновение противоречий наполняет работы Самотоса постоянным внутренним движением, а нередко — и подлинным напряжением. Эти качества живописи Тараса Самотоса — неизменны и определяются, вероятно, взглядами на мир самого мастера. Во всяком случае, сюжет той или иной картины или, точнее, ее жанр определяющим настроение явно не является.