Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Сообщение об ошибке

Невозможно создать файл.

Любите жизнь, цените друзей!

Под занавес сезона на «Сцене 77» представили трагикомедию «Разговор, которого не было»
4 июля, 2019 - 10:35
ВАЛЕНТИН КОТЕНКО (ГЕРОЙ) И МАКСИМ БУЛГАКОВ (ИГОРЬ) В СПЕКТАКЛЕ «РАЗГОВОР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЕТТОЙ

В этом спектакле состоялось два дебюта. Киевский режиссерский дебют Игоря Николаева, актера Театра на Подоле, который представил свое прочтение на сцене Национальной оперетты популярной пьесы современного драматурга сценариста и прозаика Родиона Билецкого «Звук сзади самолета, или Разговор, которого не было». Подчеркиваю, что в настоящее время именно киевский дебют состоялся, потому что в 2017 году это произведение Игорь ставил на Малой сцене Ривненского академического украинского музыкально-драматического театра (Николаев в 2006 году окончил режиссерское отделение Ривненского государственного гуманитарного университета, с 2005 по 2018 г. работал актером в Ривненском муздрамтеатре. В настоящее время он в штате Театра на Подоле, а в Оперетте как приглашенный артист играет Шута в мюзикле «Белая ворона». — Т.П.). Второй дебют как драматического актера состоялся у хориста Национальной оперетты Валентина Котенко в роли Героя. Его партнером в постановке выступил Максим Булгаков, которого театралы больше знают как хореографа, солиста-танцовщика, но в его творческой наработке также актерские и режиссерские работы. В «Разговоре...» он не только создал образ Игоря, но и убедительно играет несколько характерных персонажей во время путешествия друзей по... «волнам памяти».

История начинается с того, что молодой мужчина (лет 30) попадает в... реанимацию. У Героя останавливается сердце. И именно во время клинической смерти к нему приходит его друг Игорь, который внезапно умер от передозировки наркотиками. Между ними происходит разговор, во время которого мужчины вспоминают свою жизнь: от знакомства в школе и до последнего телефонного звонка. Это последнее воспоминание — лучший день в их жизни: когда они сидят на детских качелях, рассуждая, что же такое счастье: «Это когда ты долго хотел чихнуть, но не мог, а затем все-таки смог», — заверяют друг друга ребята.

Этот спектакль, о настоящей мужской дружбе и о любви к жизни. О том, что нужно уметь дорожить временем, не забывать о разных моментах (светлых, смешных, даже трагических). А еще о том, что наркотики разрушают судьбы и укорачивают жизнь всех, кто попался в тиски этой заразы, и смерти безразлично, что ты раньше был красивым, успешным, ведь приходит мгновение — и тебе уже тяжело даже трубку держать в руках, которые дрожат... Свою постановку Николаев посвятил другу еще со школы и студенческих лет, с которым они играли вместе в театре — Александру Терехову, который умер из-за алкогольной зависимости... Театралы могут вспомнить аншлаговую постановку в 2012 г. мастерской «Сузір’я», когда к пьесе Р. Белецкого обратилась молодой режиссер Виктория Филончук и привлекла двух актеров ТЮЗа на Липках — Александра Чмыхалова и Павла Кильницкого. Но спектакль сняли с репертуара, потому что Александр 17 августа 2015-го покончил с собой из-за несчастливой любви и умер, когда ему было 28 лет...

Кстати, в этом году в марте в Театре на Подоле, в Зале имени И.Славинского показывали ривненскую версию «Разговора, которого не было», где Игорь Николаев сыграл роль Героя, а Олег Ягелюк выступил в образе Игоря. Критика очень тепло восприняла спектакль, и тогда возникла идея, чтобы эта постановка появилась в столичной афише. В настоящее время планы превратились в жизнь — а «Сцена 77» Оперетты стала площадкой, где ведется откровенный разговор о том, что губит людей в расцвете сил. У Николаева получилось живая, совершенно не депрессивная постановка, хотя сложная и болезненная тема настоящего в ней поднята.

— Мы пытались выйти на позитив и находить свет в конце тоннеля, — сознается режиссер. — Пьеса Родиона Белецкого понятна не только молодежи, но и людям разного возраста. «Искушения» — алкоголь, наркотики, к сожалению, — это наше настоящее и не нужно закрывать глаза, что этой проблемы нет. Когда спектакль рождался, я думал, что он будет ориентирован на молодежь, а после премьеры понял, что тема болезненна и для людей среднего, и даже старшего возраста. Бывают моменты, когда, в той или другой ипостаси, мы сталкиваемся с пьянством или наркоманами. В пьесе честно рассказано о дискотеках, знакомствах, жизненных искушениях и вызовах. В киевской постановке я использую сценографию Аллы Локтионовой, которую она предложила для ривненского театра, и прибавил еще свои вкрапления.

На сцене фактически нет декораций. Лишь отдельные детали — гитара, миски, очки с усами, телефонные трубки, пистолеты для игр в пейнтбол, больничная койка. Этот минимализм подчеркивает то, что после смерти в вечность с собой ничего не возьмешь. Лишь поступки и воспоминания. Это правдивая история о двух мужчинах, которые делают переоценку ценностей своей жизни. Надеюсь, что зрители много чего для себя поймут и не будут делать ошибок, которые делали наши герои.

Актеры Валентин Котенко и Максим Булгаков играют ярко, смешно, драйвово, пластично и проницательно о том, что главное условие для встречи друзей — не «где», а «когда»! Мы знаем, что когда-то умрем, но живем так, как будто бессмертны. Не находим время, чтобы поговорить по душам с близкими. А в этой истории оказалось, что для того, чтобы поговорить, Герою нужно было самому очутиться в... реанимации, и только тогда вместе с Игорем вспоминать дорогие сердцу подробности дружбы, веселые и грустные, мгновения, которые согревают сердца...

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ