Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Манифест неповиновения самому факту смерти»

25 ноября в Национальной филармонии состоится концерт «Памяти жертв Голодомора»
23 ноября, 2017 - 10:07
ПРЕМЬЕРУ «РЕКВИЕМА» А. РОДИНА ПРЕДСТАВИТ СЛУШАТЕЛЯМ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ ПОД РУКОВОДСТВОМ РОМАНА КОФМАНА / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»
Александр РОДИН

На этом вечере будет представлена мировая премьера  «Реквиема». Произведение написал известный киевский композитор Александр Родин, и оно будет звучать в исполнении Симфонического оркестра филармонии под управлением легендарного дирижера Романа Кофмана, Ансамбля им. Б. Лятошинского (художественный руководитель — Валентина Иконник-Захарченко), хора «Кредо» (художественный руководитель — Богдан Плиш), а солистами выступят: Алла Родина (сопрано), Мария Березовская (меццо-сопрано), Александр Чувпило (тенор) и Андрей Маслаков (бас-баритон).

По словам Александра Родина,  «Реквием» для солистов, хора и оркестра был написан несколько лет назад, а теперь маэстро с волнением ждет, как его воспримет  публика.

— О Голодоморе в Украине я слышал еще от своей бабушки (хоть и полушепотом, потому что в советское время об этом можно было говорить только так). Ее родная сестра и еще много наших родственников умерли от голода... Эти рассказы врезались в мое сознание черной повестью, — рассказал А. Родин. — Но мой «Реквием» не посвящен непосредственно памяти событий тех страшных 1933—1937 годов. Мое произведение — это попытка фиксации ощущения души, которая только что оказалась за пределами земной жизни. Ее неповиновение и в то же время постепенное смирение с самим фактом смерти, ее благоговения и вместе с тем страх перед величием вечности; противостояние и жажда заглянуть в бездну. Об этом должна сказать музыка, хотя, безусловно, каждый услышит «свое».

К теме Голодомора обращались многие украинские художники. Я уверен, что все они старались быть откровенными в проявлении своих чувств, но должен признать, что волна заинтересованности этой темой в последние годы действительно больше напоминает гонки. Мне не хотелось бы, чтобы мои работы воспринимались под углом общемассового конъюнктурного энтузиазма, потому я преднамеренно избегаю каких-либо прямых посвящений. Правда, сейчас работаю над монооперой по пьесе известного украинского драматурга Неды Нежданы «Голос тихой бездны». Действие этой пьесы происходит именно во времена коллективизации и Голодомора.

«К теме «Реквиема» я обратился впервые приблизительно десять лет назад, написал на своей странице в Facebook. композитор.  — Это была стандартная заупокойная месса в ее каноническом концептуальном изложении. Произведение благополучно легло на полку и пролежало там назначенный ему срок. Возможно, мне нужно было что-то переосмыслить в жизни, чтобы опять обратиться к этой теме, будучи уже носителем несколько измененного ДНК собственной души. Реквием, который вы услышите 25 ноября, не является заупокойной мессой. Это, скорее, манифест неповиновения самому факту смерти. Это спектр эмоциональных переживаний, «списанных» из ощущений уже за пределами земной жизни...  Произведение написано для большого симфонического оркестра, хора и солистов. Могу еще с гордостью добавить, что над премьерой работают одни из самых выдающихся музыкантов мирового уровня»!

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ