Это показ записи концерта гранда Берлинского филармонического оркестра. Напомним, уже в четвертый раз мероприятие пройдет в рамках совместного с Goethe-Institut проекта Digital Concert Hall. В этот раз слушатели в пространстве Plivka услышат программу с ярко танцевальным наполнением, которая называется «Американский вечер». Ее исполнят звезды мировой сцены — оркестр Берлинской филармонии под руководством дирижера Инго Метцмахера, солист — пианист Пьєр-Лоран Эмар.
По словам куратора проекта, музыковеда Любви МОРОЗОВОЙ, «центральная идея вечера — стирание грани между «серьезной» и «легкомысленной» музыкой, приглашение в концертный зал тех стилей и жанров, от которых традиционно открещивалась аристократическая культура. Так, знаменитый пианист Пьер-Лоран Эмар сыграет свою партию в Симфонии №4 для фортепиано, оркестра и смешанного хора Чарльза Айвза. Это грандиозная и сверхсложная партитура, которая была написана еще в 1901 г. Ее называют «пророческой» относительно развития симфонизма в течение всего XX в. Автора произведения можно назвать композитором-новатором в свое время. Он любил диссонансы и одним из первых испытал в своем творчестве немало модернистских средств, а также часто цитировал американский фольклор, гимны, духовную музыку.
В программе популярный американский композитор Джордж Гершвин будет представлен «Кубинской увертюрой»(1932). «Гершвин поработал с элементами джаза таким образом, чтобы впустить их в концертный зал, — подчеркивал Инго Метцмахер, анонсируя концерт, который состоялся осенью 2012 г., — Но это не легкомысленный автор: он был другом Арнольда Шенберга, знал обо всех новых музыкальных тенденциях и присутствовал на американской премьере «Воццека» Альбана Берга».
На вечере прозвучит музыка Джорджа Антейла — это редко исполняемый американский автор-авангардист, возможно, потому, что писал для нестандартных инструментальных составов. Его «джаз-симфония» (1955) — чрезвычайно энергетическая и ироническая музыка, которая составлена из десятков коротких танцевальных фрагментов (каждый в своем темпе и стиле).
Очаруют слушателей Симфонические танцы из известного мюзикла «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна — это настоящий шедевр оркестрирования. Кстати, несмотря на успешную дирижерскую карьеру, Бернстайн никогда не исполнял свои произведения и не любил о них говорить. Но Симфонические танцы все же стали очень популярными и без вмешательства их автора — это произведение, которое узнается с первых нот!
СПРАВКА «Дня»
Инго Метцмахер — Генеральный музыкальный директор Гамбургской государственной оперы, главный дирижер и художественный руководитель Берлинского немецкого симфонического оркестра и Нидерландской национальной оперы в Амстердаме. С 2016 года — интендант Kunst Fest Spiele Herrenhausen в Ганновере.
Пьер-Лоран Эмар — всемирно известный пианист, лауреат Музыкальной премии Эрнста фон Сименса (2017). Меломанам нашей столицы этот французский музыкант запомнился потрясающим концертом, какой он дал в конце марта прошлого года в Национальной филармонии Украины, выступая вместе с Симфоническим оркестром филармонии под руководством Николая Дядюри и исполняя Пятый концерт Л. Бетховена и «Фантастическую симфонию» Г. Берлиоза («Эпизод из жизни артиста»).