Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

МХАТ: возвращение «Белой гвардии»

Хит московского театрального сезона на украинских подмостках
18 ноября, 2004 - 19:53
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ»

Очень хочется, чтобы с началом календарной зимы в Украине выпал снег. По крайней мере, в Киеве и Одессе, куда продюсерское агентство «Пале Арт» в первых числах декабря привозит МХАТовскую (уже четвертую, считая от первой постановки 1926 года) версию «Белой гвардии» Михаила Булгакова. Культовую для МХАТа пьесу, поставленную умеющим воссоздавать на сцене первозданную театральность тонким и интеллигентным режиссером Сергеем Женовачем, киевляне смогут посмотреть 3, 4 декабря на сцене Октябрьского дворца. И снег для создания необходимой атмосферы вокруг этого легендарного произведения просто таки необходим. Хочется, чтобы участвующие в спектакле московские актеры Константин Хабенский (Алексей Турбин), Михаил Пореченков (Мышлаевский), Александр Семчев (Лариосик), Анатолий Белый (Шервинский), Наталья Рогожкина (Елена) и все другие артисты и статисты этого щедро населенного людьми в погонах спектакля, накануне его киевской премьеры смогли пойти по белому, скрипучему снегу на Андреевский спуск. А там, отряхнув с обуви снег, заглянули бы в домик Булгакова, в котором писатель и прописал своих Турбиных. Да и нам ради проникновения в атмосферу холодной киевской зимы 1918-го не мешало бы перед спектаклем пройтись по старым киевским улицам, по которым бродили писатель и герои его «Белой гвардии», как и мы, сегодняшние, готовящиеся в далеком восемнадцатом к встрече новой власти и нового года.

Воссоздав ая в спектакле вместе с художником Александром Боровским исторические реалии революционного быта, Сергей Женовач, тем не менее, ставил спектакль о дне сегодняшнем, о том, что людям, какая бы власть за окном не была, хочется любить, дружить, шутить, петь, хочется надеяться и жить. Для того, чтобы заразить зрителя жаждой, энергией жизни, режиссер собрал хорошую, энергичную актерскую компанию. И поставил спектакль о компании замечательных парней, которые по иронии судьбы попали в скверный переплет.

Московские театральные обозреватели «Белую гвардию» хвалили, некоторые из них даже сняли перед режиссером шляпу «уже за одно то, что он сам поверил в булгаковский текст и заставил поверить в него актеров». А еще уверяли читателей, что «Сергей Женовач, впервые во МХАТ пришедший, поставил, может быть, самый МХАТовский спектакль за все годы перемен в этой труппе». Что ж, поверим им, но все же оставим право сказать свое слово об этом спектакле также украинским зрителям и критикам.

Вадим ДЫШКАНТ, специально для «Дня». Фото из архива МХАТа
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ