Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Молодежь наступает

На сцене Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра активно заявляет о себе новое поколение режиссеров
26 июня, 2014 - 11:01
Молодежь наступает
СПЕКТАКЛЬ «ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ» РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ ЛЮБВИ ДВУХ ОДИНОКИХ ЛЮДЕЙ. НА ФОТО: ЕЛЕНА БУШЕВСКАЯ (ГИТЕЛЬ) И АКМАЛ ГУРЕЗОВ (ДЖЕРРИ) / ФОТО ЕВГЕНИЯ ЧЕКАЛИНА

В конце театрального сезона студенты-выпускники Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И. Карпенко-Карого, ученики Эдуарда Митницкого, народного артиста Украины, народного артиста России, профессора, показали три новые работы.

В последние несколько лет журналисты и критики настойчиво пишут о дефиците свежей режиссерской крови в украинском театральном организме, сетуя на неприкаянность нынешней молодой режиссуры. При этом в числе редких исключений называется имя Эдуарда Марковича Митницкого и его Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра. Школа Митницкого стала «кузницей» режиссерских кадров уже нескольких театральных поколений. Конечно, не все из выпускников мастера, дебютировавшие на левобережной сцене, выдержали профессиональный марафон. Но в «сухом остатке» — 16 режиссеров-учеников, оставшихся в профессии! И что особенно важно, воспитанники не причесаны под одну гребенку, а каждый — ярче или скромнее, но индивидуален в творчестве. Среди них есть и те кто, в свое время стартовал с Левого берега, а сегодня уже состоялся как мастер, чьи спектакли представляют лицо современного украинского театра. Ныне «оперилась» уже новая генерация молодых режиссеров, получив, как и их предшественники, возможность высказаться на профессиональной сцене.

В минувшем сезоне рядом с выпускниками прошлых лет, заявившими о себе в свете левобережной рампы (Тамара Трунова, Ксения Холоднякова, Тамара Антропова, Анастасия Осмоловская), в афише театра появились имена дебютантов последнего студенческого призыва. В рамках «Лаборатории молодой режиссуры» выпустили спектакли Андрей Попов («Белые ночи любви» по Ф.Достоевскому), Юлия Першута («Фрекен Жюли» А. Стринберга), Валентина Сотниченко («Урод « М. фон Маенбурга). Первые «пробы пера» не только задержались в репертуаре, но и обратили на себя внимание театральных профессионалов. Спектакли Театра драмы и комедии составили почти половину афиши ІІ Всеукраинского фестиваля молодой украинской режиссуры им. Леся Курбаса, а режиссер Андрей Попов, сочинивший фантасмагорическую версию сентиментальной повести Федора Достоевского «Белые ночи», стал обладателем диплома «За творческий поиск и попытку современного сценического осмысления классики». Не осталась без внимания критиков и хлесткая, динамичная интерпретация пьесы М. фон Майенбурга «Урод», предложенная В.Сотниченко. Она также получила свои первые награды — премию «Киевская пектораль» за лучший режиссерский дебют и награду Молодежного театрального форума-фестиваля «Неаполь. Сквозное действие» в Симферополе за лучшую режиссерскую работу.

А под занавес нынешнего сезона появились сразу три сценические работы начинающих постановщиков. Шанс проявить себя получил еще один выпускник режиссерского курса Э. Митницкого — Дмитрий Весельский. Его дебютной работой стали «Семейные сцены» юной Анны Яблонской, одной из самых талантливых представителей «новой драмы» трагически погибшей в 2011 г. во время теракта в Домодедово. Текст пьесы о болезненном шлейфе безымянной войны сегодня, к сожалению, приобрел конкретный адрес и остроактуальное звучание.

Андрей Попов обратился к известной пьесе У. Гибсона «Двое на качелях», написанной в далеком 1958 году, а Юлия Першута поставила «Страх», сделав собственную инсценировку из нескольких произведений А.Чехова. Таким образом, уже вторыми спектаклями Попов и Першута подтвердили свой интерес к поиску современного театрального языка через интерпретации классических текстов.

Весомая доля репертуарных планов театра в следующем сезоне также связана с премьерами молодых. Свои новые работы покажут Т. Антропова, В. Сотниченко и Т. Трунова, которых можно назвать самыми опытными из новой левобережной режиссерской команды.

Понятно, что пока новички скорее радуют своим общим уровнем и только ищут свои темы, пробуют язык, осваивают подходы. И, безусловно, еще рано говорить об их собственном, уже найденном, авторском почерке. Вырастут ли они в поколение «надежды украинского театра», приведут ли их первые творческие шаги на широкую театральную дорогу и сложатся ли первые сценические успехи в большие режиссерские судьбы — покажет время. Но сегодня можно уверенно утверждать: профессиональная заявка молодыми сделана. А в их будущих пресс-релизах местом начала театральной карьеры — дебютной постановки — будет значиться Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра.

Кстати, стоит добавить, что в этом сезоне в Молодом театре «под крылом» Андрея Билоуса свои дипломные спектакли показали еще три выпускника Э. Митницкого — Илья Пелюк, Екатерина Лобода и Анжела Крепец. А сказка-мюзикл И. Пелюка «Принцесса-Лебедь» уже успела получить «Киевскую пектораль» как лучший детский спектакль сезона.

Елена БОГОМАЗОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ