А роли в этой (опять короткометражной) ленте сыграют не живые актеры, а... «монументы эпохи», то есть памятники — из бронзы, гранита, мрамора, возможно, гипса и, как говорится, и тому подобное. И действительно, не монументы ли являются живее всех живых и достаточно самоиграющими — так сказать, объектами. Вспомните всех этих «каменных властелинов», которые оживают в детских сказках и абсолютно взрослых историях — всяческие непревзойденные страшилки-триллеры. Да и не бывает случайных памятников на реальных площадях и проспектах — они играют в нашей жизни значительно большую роль, чем кое-кто себе воображает. Но подсознательно народ ощущает, что если очистить украинские пейзажи от, скажем, «каменных Ильичей» — нарушится какая-то внутренняя гармония и духовный баланс. И дело как раз не в том, что «это наша история». Историй у нас много. А это, собственно, наши реальные «каменные властелины», которые не отпускают нас в будущее, стерегут нас и ревнуют к жизни. В конечном счете, они, памятники, стоят на земле крепче, чем люди — уважение возникает не случайно...
Натурные съемки картины, название которой режиссер интимно или суеверно скрывает, уже завершены. Осталось священнодейство комбинированных съемок, а это немало, ибо в фильме «будет комбинировано все». Черный говорит: «Хочу воскресить стилистику немого кино: диафрагмы, кашетованные кадры... Одним словом, как у Гриффита». Кроме «перенаследования» наиклассичнейшего классика мирового кино (с американской стороны), режиссера еще ожидает запись фонограммы. Нам пока не известно, кто и что наигрывал в кинозале на сеансах Гриффитовых «нетерпимостей», а вот у Черного, который посвятил свои последние несколько творческих лет клипмейкерству на ниве украинского шоу-бизнеса, звучит музыкальное сопровождение экзотической «Фоа-Хоки». Постановщик в восторге: «Я нашел чудесную музыкальную основу. «Фоа-Хока» — это черниговская группа, которая взяла себе имя древнего овоща семьи тыквенных, которого еще в седой старине как корова языком слизала с лица нашей многострадальной планеты». А в Украине ему, в свою очередь, поставили вот такой музыкальный памятник...
Так что, судя по всему, новый фильм Олега Черного претендует на некоторую гекзаметричность.