Напомним, что в рамках общих итальянско-украинских художественных проектов на сцене Национальной оперы известный итальянский режиссер поставил такие оперы: «Манон Леско» Дж. Пуччини (2006 г.), «Макбет», «Бал-маскарад» Дж. Верди (2007, 2008 гг.), «Любовный напиток» Г. Доницетти (2009 г.), «Золушка» Дж. Россини (2010 г.). А теперь зрители увидели новое сотрудничество синьора Нунциаты с украинскими мастерами. Постановка «Богемы» кардинально отличается от предыдущих версий.
Кстати, в Киевской опере в ХХ веке «Богема» ставилась неоднократно: дважды в дореволюционное время, трижды во второй половине века. С 1958 года в репертуаре держалась, периодически восстанавливалась, постановка выдающегося режиссера Ирины Молостовой в реалистичных декорациях Андрея Холопцева. Свою сценическую редакцию в 1986-м создал Дмитрий Смолич, в 1998-ом Николай Третьяк обновил эту любимую многими поколениями зрителей постановку. В настоящее время в сценографическом оформлении были использованы современные технологии — проекторы, которые создают объемную картинку, позволяющую видеть сразу два плана, потому что опера изобилует закулисными моментами действия. К тому же герои оперы стали более современными.
— Мы перенесли действие на 100 лет вперед, с середины ХІХ века в 1950-е, — рассказал после премьеры режиссер-постановщик Итало НУНЦИАТА, известный итальянский режиссер и организатор театрального дела, который успешно работает в жанре оперы с 1980-х в разных театрах мира. — Нашей целью было сделать события «Богемы» живее, приблизить героев к настоящему. Как говорят, смахнуть пыль со старого, хорошо знакомого сюжета. Буквально следуя за либретто, мы не стали детализированно копировать атрибутику и жестикуляцию романтического периода, чтобы избежать ментальных несоответствий, тем самым осовременив сюжет, проблематика которого не утратила актуальности. Потому что молодость во все времена является молодостью — со всем ее обаянием и порывистостью, страстью и безрассудством. Поэтому юность в «Богеме» — незримое сквозное действующее лицо оперы.
Не нами замечено, что все в этом мире движется по спирали. Особенно это касается моды. Очевидно, что элементы моды 1950-х именно сегодня возвращаются. В современных магазинах сегодня можно увидеть почти те же фасоны, что и тогда. Этим мы и руководствовались, готовя с Марией Левитской костюмы для постановки, поэтому спектакль и выглядит современно. Более актуальная одежда диктует и более непринужденную пластику исполнителей, раскованность движений, жестов героев. Таким образом мы надеемся привлечь как можно больше молодежи к опере.
Наблюдая за реакцией публики на премьере, я убедился, что мы взяли верный тон. Хотя сначала были определенные сомнения, не слишком ли подвижным выйдет спектакль. Но то, как свободно чувствовали себя исполнители, — не только солисты, но и хор и миманс, которым отведена очень важная роль полноценных участников действа, — все красноречиво доказало, что мы выбрали верный путь. «Богема» — одна из тех опер, где и по сюжету, и по гениальной музыке эмоциональное состояние изменяется резко и предельно. Лирическое настроение перебивается комическим или драматическим, часто присутствуют два плана, противоположных по эмоциональной настройке. Только что шаловливый тон резко обрывается, чтобы окунуть в глубины безвыходности. Все эмоции настоящие, острые, не надуманные, потому всегда современные. Отклик публики соответствующий. Эта опера — о молодости, поэтому для современной молодой публики важно в какой-то мере ассоциировать с героями саму себя, ну а более взрослых зрителей постановка склонит к ностальгическим воспоминаниям.