Вода реки, в которую дважды не входят, имеет свойства магического зеркала. Отражая кровавые сечи, экзотические, никем не виданные пейзажи, засосанные песками времени архитектурные фрагменты или дорогие лица, она фиксирует их в Вечности. Еще раз, вслед за Нострадамусом убеждает в реальности одновременного существования прошлого, настоящего и будущего. Стоит чуть напрячь внутренний слух, как слышишь отзвук битвы Александра Македонского или же пулеметы УПА в Волынских лесах. Мнение Нострадамуса о подобной одновременности наводит на другую, более еретическую по сравнению с так называемой нормальной логикой гипотезу о временных петлях, или же временных кругах. Чем не вариант дополнения к кругам Дантова ада. Человек, если это, скажем, повар, попав во временную петлю восьмичасового рабочего дня — до потемнения в глазах будет печь блины, чиновник (плюс-минус бесконечность) будет перекладывать бумаги, ну, а изменник пожизненно будет дрожать под кроватью избранной им фемины. Наказанный Вечностью Сизиф охотно бросил бы свой камень ради более разнообразной работы при котлах. Однако нельзя. Петля, крепко обвитая умелыми руками, исключает любую форму перспективы. Обычный вариант будущего без будущего для лицемерного честолюбца любой политической ориентации. Завравшийся по уши коммунист, который и нынче продолжает разглагольствовать о социальном рае на земле, согласно начертанной схеме, будет иметь вечный тридцать седьмой год с его партийными чистками и сопровождаемым их животным ужасом; национал-радикал с распухшей от избыточного пафоса ряшкой за бесплодность и беззубость будет утирать вечные сопли возле лагерного очага; ну, а народ высохшими от нужды руками в том же временном круге пожизненно будет тянуть колхозный плуг.