К этой дате шевченковцы представляют премьеры. В середине октября был показан мюзикл «Скрипач на крыше». В основе спектакля лежит известная пьеса Григория Горина «Поминальная молитва», которая была написана по мотивам произведений Шолом-Алейхема (режиссер — Владимир Назаров). Постановка идет на украинском языке. Назаров радикально изменил финал и дополнил музыкальное оформление старинными еврейскими мотивами, которые нашел в архивах синагоги. Главную роль Тевье-молочника играет приглашенный актер Игорь Томилов. В мюзикле также выступают: Григорий Маслюк, Михаил Чернявский, Наталья Тафи, Валерий Моисеенко, Игорь Кирильчатенко, Елена Завгородняя и Влад Олийнык (главный дирижер и автор перевода стихов — Юрий Бедник; балетмейстер — Алексей Коваленко).
Среди новинок репертуара, которые получили резонанс среди критиков и зрителей, также есть «Наша кухня». Она была поставлена по пьесе современного драматурга Аси Котляр (режиссер и музыкальный оформитель — Григорий Богомаз-Бабий). Это история о судьбе двух женщин, переживших войну. Любовь, сострадание, умение принять чужую боль, как свою собственную, могут помочь пережить горе... «Наша кухня» — спектакль режиссерского театра, глубокая, с отголоском, который слышишь еще долго после ее просмотра. Автор одноименной пьесы Ася Котляр живет в Литве, но родом из Украины. Драматург представила режиссерам сложный материал, поскольку в нем — много литературного, то есть такого, что дает возможность почувствовать глубину материала, а какой путь выбрать для его реализации — задача режиссерская. Поэтому за «Нашу кухню» если и берутся, получается она у всех творцов разной.
Прежде чем выйти на сценический репетиционный период, Григорий Богомаз-Бабий не один месяц вел «кабинетные» беседы с актрисами. Их, с маленькой девочкой, четверо, а материал — тяжелый, поэтому важно понимать, какой месседж несешь публике, какой внутренний мир своей героини необходимо создать. А речь идет о войне. Точнее, через трилогию женских судеб чувствуется вся трагедия войн.
На общей кухне две давние подруги — Цецилия (Наталья Тафи) и Мария (Неля Николаева) — листают свои истории. Женщины разные по национальности, по своей культуре, но понимают друг друга, любят и прощают. Потому что знают цену вражды и боли одиночества. Во времена Второй мировой войны отец и муж Цецилии были расстреляны, а сейчас сын Марии — Александр — стоит на защите в Афганистане, дочь Эля (Светлана Сушко) считает поступок брата бессмыслицей, а сама идет за красивой жизнью к богатому любовнику. В сюжете спектакля посреди бедной коммунальной кухни с дешевой утварью раскрываются сакральные вещи, обращается внимание не на бедный быт, а на внутреннее состояние женщин, их величие среди тряпичной жизни. Все войны трагичны для человечества, потому что потери увеличиваются и перерастают в мировую рану. Героиня Мария теряет сына, который в спектакле смотрел на нее с портрета глазами реального героя Афганской войны, днепрянина Александра Стовбы. Дочь Элю вернула к реальности жестокость похотливого мужа.
Две войны, искалеченные судьбы и вера, что новое поколение будет воспитано на любви, потому что Эля пошла учительствовать. Но спектакль на этом не обрывается, режиссер-постановщик Григорий Богомаз-Бабий добавляет третью линию, которая пульсирует, как шейная артерия, поскольку речь идет о настоящем и боли, которую мы испытываем из-за боевых действий на востоке Украины. На сцене появляется внучка Марии. Эта маленькая девочка становится проводником через трагедии нашей истории. Ее тоненький голос, игры с куклами, чистота размышлений вызывает желание сохранить эту красоту человеческой души. Девочка ждет отца, который участвует в АТО, и читает матери Эле стихотворение, которое написала с этим неудержимым чувством ожидания чуда.
Маленькая актриса Ася Тихоненко глубокое, не детское стихотворение написала сама. Перед публикой читала его, как перед родными. С такой же откровенностью выходили на сцену все актрисы. Драматический спектакль приобретал юмористичность, когда яркая Циля проявляла свой свободолюбивый характер, который упирался в сдержанную и аккуратную во всем Марию. Актриса Наталья Тафи поработала над произношением прекрасно, ее украинско-русский язык с диалектом, который еще можно услышать в Одессе, составляет половину ее образа. И безупречная украинская учительница, которую играет Неля Николаева, просто придает спектаклю новое звучание — межнациональное. Точнее, делает беззвучными слова тех, кто еще раздирает друг другу пасти из-за языкового вопроса. Эти две женщины — совершенно разные, но не потеряли, а развили в себе чувство любви, несмотря на тяжелые потери. Две актрисы своими отношениями и безупречно воплощенными образами держат внимание в течение всего спектакля без антракта. Светлана Сушко мастерски воплотила перемену в характере и настроении Эли от самоуверенной самовлюбленной женщины — до любящей дочери и матери.
Сценография спектакля бедная, потому что бедная кухня дома, который разрушается, и бедная жизнь. Но на таком фоне Григорию Богомазу-Бабию удается как нельзя лучше ставить глубокие спектакли. И «Новая кухня» стала премьерой спектакля-айсберга. Мы воспринимаем сюжет, жизнь, которую проживают актрисы, понимаем драматизм темы, но конец спектакля — это еще не конец. Это — верхушка, а продолжение кроется в нас, и главное — мы пишем продолжение этой пьесы. Поэтому Богомаз-Бабий передал режиссерское слово зрителям.