Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Не могу жить без музыки!»

Юлия Швед начинает активную гастрольную деятельность
15 августа, 2012 - 11:41
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

Напомним, эта пианистка еще в детские годы очень ярко заявила о своем таланте. Именно наша газета написала о юной звездочке, которой в восемь лет аплодировала Польша, в девять — ее талант очаровал жюри

I Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица (девочка получила «бронзу» в младшей группе). Кстати, после блестящего дебюта Юлии Швед на родине Шопена Польский институт в Киеве и Посольство Республики Польша наградило пианистку стипендией за исполнение произведений их классика. Потом девушка проходила разные музыкальные и жизненные «университеты», приобретая профессиональное мастерство как в Украине, так и за рубежом, закаляла характер, соревнуясь и побеждая в престижных международных конкурсах. В настоящее время, почувствовав, что ей есть о чем сказать публике, пианистка начинает активно гастролировать.

— Недавно вы совершили турне в Грузию, общались с грузинской публикой и музыкантами. Расскажите о впечатлениях от этой поездки?

— Впечатлений очень много. И главное из них — в Грузии глубоко осознают роль духовных принципов в воссоздании своего государства. Это находит свое проявление и в отношении к классической музыке. Репертуар в филармониях изобилует большим количеством зарубежных и грузинских исполнителей — таких, как тенор Валериано Гамгебели, оркестр Лондонской филармонии, пианистов Элисо Вирсаладзе, Инга Фиолия и многих других. В залах — аншлаги! А еще там государство заботится о талантливой молодежи. В стране эффективно работают надежные механизмы предоставления им необходимой материальной помощи, власти спонсируют творчески одаренных людей, чтобы они принимали участие в престижных международных конкурсах. Поэтому нашим власти предержащим в этом плане есть много чему поучиться у своих грузинских коллег. И прежде всего понять, что государство начинается с беспокойства о культуре, сохранении и лелеянии духовности своего народа.

— У каждого художника — свой творческий путь, а как вы начинали свое восхождение как пианист-профессионал?

— Заниматься музыкой начала с пяти лет. Я закончила Киевскую среднюю специальную музыкальную школу им. Лысенко и Национальную музыкальную академию Украины, потом на протяжении года училась в Гамбургской высшей школе музыки и театра (Германия). Переломным для меня стал 1995 год, когда я в неполные десять лет стала самым молодым лауреатом I Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица. Меня очень радует, что этот конкурс в настоящее время стал престижным и популярным среди молодых талантливых и перспективных исполнителей со всего мира (в этом году конкурс состоялся уже в девятый раз!). Я принимала участие в международных конкурсах и фестивалях, гастролирую не только в Украине, но и в Польше, Германии, России, Италии, Франции, Израиле, Нидерландах, Финляндии, Испании и других странах.

Мне повезло учиться в классе известного музыканта и педагога, профессора НМАУ Игоря Рябова, который прививал своим ученикам масштабное мышление при интерпретации музыкального произведения. Интересными были уроки в классе известного немецкого пианиста Ф. Банфильда, которые раскрыли безграничные глубины немецкой классической музыки.

— Какие ваши любимые композиторы?

— Меня интересуют произведения разных эпох, жанров и направлений: барокко, венская классика, романтизм, импрессионизм. Среди самых любимых — Ф. Шопен, Ф. Лист, С. Рахманинов, Д. Шостакович, М. Равель, Ма. В репертуаре — произведения украинских композиторов — Николая Лысенко, Ивана Карабица, Николая Вилинского и других. Я не могу жить без музыки!

— Вы часто бываете за рубежом. Можете сравнить украинские реалии и жизнь иностранцев?

— Не секрет, что материальное положение наших музыкантов классического направления просто невыносимо, и не только в сравнении с развитыми странами, но и со многими странами постсоветского пространства. Это приводит к непоправимому «вымыванию» лучших исполнителей классической музыки, в первую очередь — молодых. Постепенно исчезают целые школы, направления. Ситуацию необходимо менять. И это должно стать приоритетом государственной политики в сфере культуры и искусств. В последнее время всеми признано, что Восточная Азия превратилась в могучий двигатель и локомотив мировой экономики, повышается роль этого региона на международной арене. Но у нас почему-то не обращают внимания на то, что именно в Японии, Китае, Южной Корее небывалого развития достигла именно академическая музыка, хотя зародилась она на Европейском континенте. Посмотрите, как уверенно, с какой энергией представители именно этих стран побеждают на самих престижных международных конкурсах. Дальновидные лидеры этих стран поняли большую животворную силу классической музыки, и нашим власти предержащим есть чему у них поучиться.

Александр СЛАВОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ