Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Не оглядываться на часы

Татьяна Михина, исполнительница главной роли в новой версии «Украденного счастья», о будущем спектакле
25 июня, 2020 - 09:52

В Национальном театре имени Ивана Франко продолжаются репетиции спектакля «Украденное счастье». Самый известный любовный треугольник украинской литературы Николай — Анна — Михаил — в интерпретации режиссера Дмитрия Богомазова и исполнителей главных ролей Дмитрия Рыбалевского, Александра Яремы, Татьяны Михиной и Александра Печерицы обещает обрести новые цвета и оттенки, новую, созвучную времени, выразительность, рельефность, глубину.

Репетиции начались полгода назад, а поскольку на пути рабочего процессв стал карантин — премьеру пришлось перенести. Что, безусловно, способствовало повышению градуса заинтересованности среди театральной общественности. На сайте театра пока написано, что премьера планируется на июль... впрочем, если коронавирус продолжит наступать, то даты показов снова придется переносить... О том, как рождается новая постановка, «Дню» рассказала исполнительница роли Анны — Татьяна Михина.

— Татьяна, Дмитрий Богомазов — известный театральный экспериментатор. Приоткройте секрет, от пьесы классика Ивана Франко в вашем спектакле «Украденное счастье» много останется?

— Текст не менялся и порядок сцен не менялся. Но меняется восприятие, потому что мы другие. Когда эту пьесу играл, например, Амвросий Бучма, это было другое время, другой зритель, который был настроен на ту манеру актерской игры, которую он видел и к которой привык. Если бы мы сегодня играли так, как тогда, то не факт, что современные зрители нас бы восприняли. Определенное время, взгляд на историю актеров и режиссера, музыка — это все должно совпадать, и тогда можно рассчитывать на органический результат. К нашему спектаклю, кстати, пишут оригинальную музыку (Андрей Саминин и Александр Кохановский. — Л.О.), и я считаю, что это очень хорошо. Как по мне, ничего экстраэкспериментального зритель в нашем спектакле не увидит. Богомазов, наоборот, мне кажется, уходит от клише в общении. Как актриса я, когда прихожу в театр, понимаю, как будет выстраиваться сцена или спектакль. А здесь он касается более естественных интонаций, ждет их от меня как человека, а не от персонажа. Я строю свою роль, выбирая что-то из кино, из других спектаклей, из живописи... Для меня это было свойственно всегда, независимо от того, к какой пьесе относится это действующее лицо — украинской или другой.

— На финишной прямой вы сейчас остались одна на роли. Такая ситуация для вас более комфортна, или удобнее, когда есть партнер?

— Сложнее в том, что я не имею возможности посмотреть на спектакль со своим участием со стороны, из зрительного зала. Если бы вы спросили об этом десять лет назад, то я бы сказала, что когда одна в роли — это для меня лучше. А сейчас... Возможно, стала более самоуверенной?.. Но есть ли партнерша, нет, все равно буду делать так, как я это вижу и чувствую. Хотя иногда у партнеров, которые с тобой на одной роли, ты можешь чему-то научиться. Я считаю, что это очень хорошо, провоцирую себя учиться у коллег, партнеров, даже у врагов. Мне кажется, это определенная мудрость — видеть все и выхватывать для себя что-то интересное.

— В Театре Франко вы служите уже двадцать лет. Довольны тем, как провели это время на этой сцене?

— У меня были очень счастливые и плодотворные периоды. А были времена, которые научили меня ждать. И ждать активно, а не унывать и не обижаться на всех и свою несчастную судьбу. Часто была в простое. Но я очень довольна своей работой в этом театре, поскольку считаю, что ни одна моя роль не похожа на другую. Я не актриса одного жанра, у меня были и характерные роли, и героини, и большие роли, и маленькие... Иногда обижалась, казалось, что мне предлагают сыграть некрасивых, неинтересных женщин... Но всегда относилась ко всем своим героиням с интересом, с любовью, а потом еще и удовольствие получала от работы и от результата. Ты искренне хочешь делать все профессионально, несмотря на то, подходит тогда эта роль или нет, и это становится частью твоего творческого опыта. Актерство заключается также и в том, что ты должен меняться. Иногда я смотрю на актерские работы коллег из нашего или других театров и думаю: неужели им интересно всю жизнь исполнять одно и то же, только в разных костюмах? Внешне как бы что-то другое, а внутренне — все одинаково. Я люблю образы, над которыми нужно думать. Когда ты уже овладел материалом, приходишь на спектакль и думаешь: сегодня я сыграю об этом, а завтра в этой же роли сыграю о другом. Не просто автоматически что-то проговариваешь, а берешь какую-то тему, при этом в контексте самого спектакля ничего не ломая, не меняя, и исследуешь ее. Такой ролью была, в частности, моя Алиса из спектакля «Путешествие Алисы в Швейцарию»...

— Жаль, что «Путешествие...» сняли с репертуара...

— Да... Почти все спектакли проходили на аншлагах. Мне кажется, секрет в том, что это история не о грустном, как может показаться на первый взгляд. Она — о вкусе жизни. О том, что люди чувствуют этот вкус, когда судьба уже ставит их перед определенными ограничениями. Как, например, наш карантин. В течение которого я для себя открыла столько вещей, от которых могу получать наслаждение. Я была с семьей, сажала деревья, цветы, рисовала... Будучи всегда эмоциональным и деятельным человеком, за это время я успокоилась и от этого также получила удовольствие. Мне этот карантин напомнил детство. Когда у тебя много времени и ты можешь спать, читать, гулять, смотреть фильмы и при этом даже не оглядываться на часы...

Людмила ОЛТАРЖЕВСКАЯ. Фото предоставлено театром
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ