Автор выставки — Виктор Дмитриевич Сидоренко — известный украинский живописец, автор многих интересных арт-бъектов и фотокомпозиций, педагог, кандидатом искусствоведения. Он также вице-президент Национальной академии искусств Украины, а в 2001-м учредил и возглавил Институт проблем современного искусства Академии искусств Украины. Время, память и история — центральные идеи проектов художника в разных прочтениях, созданных в языке визуальных образов и конструкций.
Вернисаж «UN-TIMELY» — о времени, которое не останавливается, и истории, которая не завершается. По словам художника, «даже самые мелкие и на первый взгляд неважные события, которые происходят, — определяют нашу жизнь, ведь выводят за пределы, выбивают из зоны комфорта, толкая к новым сдвигам.
— Я выступаю реконструктором той событийной канвы, которая происходит перманентно, беспрестанно и из которой состоит наша жизнь, — подчеркивает В. Сидоренко. — В проекте — изображения повседневных, обычных действий, показанные через типажи своей эпохи, которые превращаются в исторические фантомы. С одной стороны изображены события — неважные, с другой стороны — вечные. И то и другое является иллюзией. Техника изображения делает его похожим то ли на фреску с фактурным кракелюром, то ли на акварельный рисунок — подчеркивает своей дуальностью иллюзию вневременности, визуализирует то, как работает время. Изображено не прошлое и не будущее, оно вне времени. Это было или еще будет? Так, одна историческая эпоха, которая не приняла традицию эпохи прошлой, «мерцает» сквозь другую. «Время» в проекте как будто проигрывает «вечности». Ирония в том, что события, как будто неважные в жизни, в действительности являются процессами вечными, ценными и независимыми от исторических или эволюционных событий.
Ницше, разрабатывая концепцию «несвоевременного», указывал, что «доверие к грядущему зависит как у отдельного человека, так и у народа от того, существует ли для него линия, которая отделяет доступное зрению и светлое от непроницаемого для света и темного; зависит от того, умеет ли он одинаково хорошо вовремя забывать, так и вовремя вспоминать...» — все это должно быть для того, чтобы действовать несвоевременно, то есть вразрез со временем, а благодаря этому влиять на него. Так, «НЕ-СВОЄ-ЧАС-НІ», замершие на пороге мгновения становятся рядом содержательных и художественных оппозиций, которые объединяются с одной стороны в единое парадоксально целое — ментальный фантом, а с другой — визуализируют деконструкцию прошлого в современном обществе».
Новые работы художника можно увидеть в «Карась галерее» до 20 ноября.