Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Недобрый гений

3 февраля, 1999 - 00:00

Фильм называется «Хилари и Джэки» и снят по мотивам биографии Дюпре, написанной ее братом и сестрой. Особо острую критику вызвало утверждение биографов о том, что прикованная к креслу Дюпре, умершая от рассеянного склероза, поддерживала сексуальные отношения с мужем сестры. Фильм публично осудили Иегуди Менухин, Мстислав Ростропович, Пинхас Цукерман и другие музыканты.

Сын романиста Ивлина Во вспоминал, как во время войны отец описывал детям неповторимый вкус недоступных тогда бананов. Когда война кончилась, в Англию завезли первую партию этих нежных плодов. И тогда Ивлин Во на глазах сына и дочери хладнокровно съел все три купленных банана, не предложив детям хотя бы лизнуть вожделенный плод. В эти минуты Во-младший решил никогда впредь не относиться всерьез к нравоучениям отца. Замечу по ходу, что из прегрешений великого писателя история с бананами — из самых невинных. Все же сыну Ивлина Во в определенном смысле повезло. Дети из нормальных семей долго верят в цельные натуры: хороший — это и сильный, и красивый, и бескорыстный. Плохой же — гадок, плешив, шепеляв и с кончика носа у него капает.

Художников часто сравнивают с детьми. Именитые музыканты, вступившиеся за Жаклин Дюпре, поступили, как дети. Те, кто близко сходился с людьми художественно одаренными, знают, что талант, за редким исключением, не отделим от эгоцентризма. Гении вне творчества — это чаще всего семейные тираны, домашние монстры. Правда, они и не участвуют в конкурсе хороших людей. У них ставки повыше. Замечательную виолончелистку Жаклин Дюпре мы любим и будем любить не за красивые глаза или благородство души, а за акустическое воплощение ее неукротимой страсти.

Игорь ПОМЕРАНЦЕВ, специально для «Дня»Прага
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ