Их выступление состоялось в Национальной филармонии Украины. 16-летняя Эльдбйорг и 18-летняя Рагнхильд играли в сопровождении симфонического оркестра Национальной филармонии под управлением дирижера Игоря Палкина. Сестры сотрудничают с этим коллективом с 2002 года; нынешний их визит в Украину — уже третий.
Концерт, состоявшийся при поддержке Посольства Королевства Норвегии в Украине, продолжил уже ставшее традиционным направление деятельности нашей филармонии, которая нередко представляет своим посетителям музыку разных стран. В этот вечер своеобразное музыкальное «путешествие» привело нас в Норвегию. Уроженки городка Валдрес, сестры Хемсинг учатся в Осло, в музыкальном институте Стефана Баратт-Дуе. В их репертуар, кроме классических произведений, входит традиционная норвежская музыка. Эльдбйорг и Рагнхильд — обладательницы стипендий, лауреатки множества музыкальных конкурсов; не раз выступали с профессиональными оркестрами как в Норвегии, так и за границей, а также принимали участие в престижных фестивалях, теле- и радиопередачах.
Рагнхильд и Эльдбйорг выступали как по отдельности, так и в дуэте. К слову, сестры играют не только на скрипке, но и на народном музыкальном инструменте хардингфелле, а в течение концерта Эльдбйорг Хемсинг играла как на скрипке, так и на альте, продемонстрировав таким образом востребованную в современном музыкальном мире универсальность.
Концерт открылся музыкой Моцарта: в исполнении оркестра прозвучала Увертюра к опере «Похищение из сераля». Программу продолжила Концертная симфония Моцарта для скрипки, альта и оркестра ми-бемоль мажор, в которой солировали Рагнхильд Хемсинг (скрипка) и Эльдбйорг Хемсинг (альт). Своеобразное по жанру произведение, в котором симфоническая пышность и полноценность звучания сочетается с яркими и виртуозными партиями сразу двух инструментов, словно сплетающимися в изобретательном диалоге, написано в трех частях. За торжественной и нарядной первой частью последовали божественная вторая часть, полная драматизма и экспрессии, и наконец остроумный, изящный, озорной финал, где блистательно проявился Моцарт — гений с душой ребенка. Второе отделение открылось Сюитой норвежского композитора Синдинга (1856—1941) в исполнении Эльдбйорг Хемсинг — эта привлекательная музыка с ярким тематическим материалом весьма понравилась публике. Более нетрадиционный по своему музыкальному языку концерт норвежца Арне Нордхайма произвел впечатление особой северной экзотики, в которой, тем не менее, угадывается влияние различных европейских (и не только) музыкальных традиций, слышны славянские и восточные интонации, а также всевозможные шумы и прочие оригинальные звуковые эффекты…
Стилевое разнообразие программы, да и значительная продолжительность концерта указывает на высокое профессиональное качество: не каждый артист и не каждый оркестр решится сочетать в один вечер произведения, которые требуют владения самыми разными исполнительскими средствами и настоящего мастерства. Шедевры классического репертуара, принадлежащие перу гениального Моцарта, красочная Сюита Синдинга и современный Концерт Нордхайма прозвучали одинаково убедительно благодаря масштабному звучанию оркестра и его чуткому взаимодействию с солистками, подготовленному несколькими репетициями.
Помимо чисто художественных достоинств этого дуэта, сестры Хемсинг представляют собой стильный бренд со всеми необходимыми для современного шоу-бизнеса атрибутами: продуманным имиджем, эффектными и стильными концертными нарядами, оригинальностью и модным нынче национальным колоритом, который подчеркивает и нордическая внешность, и имена, как у валькирий, и внешняя хрупкость девушек в сочетании с яркостью и энергией в манере игры.