Помимо знакомства с молодыми героями, зрителей ждет возвращение любимых — Жени Лукашина, Ипполита и, конечно же, Нади в исполнении Барбары Брыльской. Недавно Барбара снялась в сериале «Адмирал Колчак», а у себя в Польше она почти не снимается и живет более чем скромно, пишут izvestia.ru.
— У вас есть экранный роман, которому уже больше 30 лет. Каждый раз, когда заканчивался телепоказ «Иронии судьбы...», зрители свято верили, что Женя и Надя будут счастливы вместе. Но оказалось, что это не так...
— Так придумали сценаристы, и режиссер Тимур Бекмамбетов согласился с такой версией. Я не могу раскрывать все тайны новой истории, кроме известного уже факта, что отношения Нади и Жени своеобразно повторяются в их детях. В новом фильме много сюрпризов. Могу сказать, что до финальных титров зритель так и не будет знать, чем все закончится. Могу лишь намекнуть, что окончательное решение принимает моя героиня, моя Надя.
— Каково возвращаться в прошлое, пусть и киношное?
—Я согласилась сразу, как и тогда, в первый раз, когда мне позвонил Эльдар Рязанов. Новый сценарий целиком я не читала, не было перевода на польский. Знала только свои сцены. Но мне и не нужно было что-то играть, важнее было помнить, какой Надя была в молодости, и оставаться самой собой. Наши с Андреем Мягковым роли уже не главные...
—В вашей фильмографии Надя — самая любимая героиня?
— Нет. Самой любимой является Ева из фильма Романа Залуского «Анатомия любви». Там так тонко выстраивались взаимоотношения мужчины и женщины, что нам с моим партнером Янушем Новицким придумывать ничего не надо было.
— «Анатомия любви» даже в сокращенном советской цензурой варианте произвела неизгладимое впечатление.
— После этой картины Рязанов и пригласил меня в «Иронию судьбы». И как мне после этого не любить «Анатомию любви»?
— Там главной темой была война полов. Есть ли в этой извечной войне победитель?
— Я никогда не скажу, что женщина — проигравшая сторона. Думаю, если есть дети, страдать некогда. Женщина несет ответственность за них, потому она всегда должна быть готовой к самостоятельности. При муже или без него — неважно. Вообще мало нормальных мужчин, которые способны оценить жену-домохозяйку. Чаще можно услышать, что вести дом — это вообще не работа. Потому женщинам надо как можно меньше зависеть от мужчин. А если женщина все-таки проигрывает в войне полов, в этом всегда вина не только мужчины, но и ее самой. Я рано стала самостоятельной и самодостаточной. Замуж вышла в 20 лет. Но моя мама по-прежнему считает меня маленькой.
— Сколько лет вашей маме?
— Ей 88. Сейчас она гостит у меня, но живет в Лодзи и переезжать ко мне насовсем не желает. Несмотря на возраст, когда уже просто опасно быть одной, свято оберегает свою самостоятельность. Такой вот характер. Первое, что она сделала, когда приехала, помыла мои окна. Я ее не удерживала, потому что понимаю, как ей хочется показать, что она еще в силах помочь. Мама приучила меня и сестру к порядку. В детстве мы по очереди должны были убирать квартиру, готовить. Обязательны были семейные воскресные обеды. Не разрешалось ходить в кино одной, а уж тем более с мальчиком. Я однажды солгала, что была у подруги, а на самом деле с кавалером пошла в кино. Папа сразу понял, что я говорю неправду, и сказал, что сейчас мы вместе с ним пойдем к подруге, чтобы проверить. На середине пути я все-таки призналась. Мне было так стыдно за свою ложь... То был урок на всю оставшуюся жизнь. Я могу сказать, что у меня есть два важных качества. В театральном институте я приучилась никогда не опаздывать, а отец дал мне урок, что с правдой жить легче, поэтому я никогда не лгу. И не терплю лжи сама.
— Похоже, что у вас не менее сильный характер, чем у родителей. Как это отражается на взаимоотношениях с сыном?
— Я стараюсь не осложнять своему сыну жизнь чрезмерной опекой и любовью. Уважаю его поиски, его стремления. Ему 25 лет, есть девушка. Она ландшафтный архитектор, и она мне нравится. Я уже знаю, что буду хорошей свекровью...