Молодой постановщик для своего дебюта избрала популярное произведение «Эти свободные бабочки». Пьесу написал американский сценарист и композитор Леонард Герш в конце 1960-х. Ее ставили во многих театрах мира, и эта лав-стори считается одной из популярнейших романтических пьес современной драматургии.
Действие происходит в течение одного дня в маленькой квартире на Манхеттене, где встречаются двое соседей: Джил Теннер (Анастасия Логвин) — эксцентричная и экстравагантная и Дональд Бейкер (Андрей Соболев) — романтичный слепой рок-музыкант. Она — похожа на бабочку, порхает по жизни, «плохая девочка», которая уже успела выскочить замуж и через неделю сбежать от мужа. Он — погруженный в себя философ. Джил — искательница приключений, но имеет цель — стать известной актрисой, а Дональд желает учиться и быть свободным от предрассудков и ограничений... Они молоды, амбициозны, оба сбежали из-под родительской опеки, жаждут найти свободу и найти себя. Это история любви слепого талантливого парня из богатой семьи и девушки, которая мечтает играть главные роли в Голливуде. С одной стороны, они очень разные, а с другой — чем-то похожи. Им интересно общаться вместе, и этот интерес друг к другу их притягивает, и эти флюиды героев похожи на любовь... Но оказывается, что взрослая жизнь — это не только свобода, но и ответственность, и трудности выбора, и необходимость отвечать за свои решения и поступки...
Неординарная предложенная сценография спектакля — квартира, как... клетка-трансформер (художник Анна Соболева), кровать героя, которая закреплена ремнями-липучками на... потолке. Смена положения комнат придает действию динамизм, и сюжет переносится уже в соседнее жилище. В этом спектакле актеры демонстрируют не только свой драматический талант, но и пластику, и физическую выносливость, постоянно двигаясь в ограниченном пространстве клетки-квартиры на протяжении почти двух часов. Иногда даже страшно, когда актеры висят на металлических конструкциях и делают разные кульбиты — кажется, что травм не избежать...
Психологический драматизм события приобретают, когда навестить сына приезжает мать Дональда миссис Бейкер (Ирина Мельник) — леди с головы до кончиков ногтей на ногах. Она видит, что эти двое вовсе не пара — как лед и пламя, ее сердце разрывается, потому что ее мальчик уже взрослый, и он впервые влюбился. Что она делает: разорвет эту странную дружбу или отступит и даст возможность молодым самим решать свою судьбу — об этом зрители узнают, когда посмотрят спектакль.
В постановке поднимается непростая тема, которую у нас очень редко поднимают: адаптации людей с физическими недостатками в современном мире, а еще здесь исследуют непростые отношения между родителями и детьми. «Любовь... на ощупь...» — это история о становлении мировоззрения, об обретении ориентиров в самом начале пути, о любви, которая может нечаянно нагрянуть, а также это откровенный разговор, который рассказан молодыми артистами — ровесниками главных героев пьесы.
Нужно отметить, что Эдуард Митницкий, художественный руководитель Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра не только умеет разглядеть талант и потенциал актеров и режиссеров, но и дает возможность молодым художникам проявить себя не сцене. Похоже, что спектакль «Любовь... на ощупь...» будет иметь счастливую судьбу, так как постановка не оставляет равнодушными зрителей, а билеты раскупают как горячие пирожки. Кстати, следующие показы состоятся 2 и 25 апреля.