Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Обычная история

10 августа, 1999 - 00:00

На сцене Киевской консерватории прошла премьера популярного мюзикла «Вестсайдская история». Постановка осуществлялась силами Национальной музыкальной академии им. П. И. Чайковского и Киевского симфонического оркестра и хора под управлением Роджера Мак-Меррина. Последний выступил продюсером спектакля и пригласил для работы в нем дирижера Аяна Полстера (США). В столь специфическом жанре, требующем от исполнителей и вокальных, и хореографических талантов, основная нагрузка легла на актерский состав, подобранный исключительно из студентов Музыкальной академии и Театрального института. В скупых декорациях они разыграли историю Марии и Тони — современных Джульетты и Ромео, чья любовь рождается среди вражды двух молодежных группировок. Благодаря доходчивости сюжета, запоминающейся мелодичной музыке «Вестсайдская история» в свое время очаровала мир. Наши студенты стремились передать зрителям хотя бы малую толику того особого бродвейского очарования, которое есть в каждом классном мюзикле. Публика отнеслась к молодым и старательным актерам вполне благосклонно. Однако непродуманность драматических эпизодов, частая несогласованность оркестра и вокалистов, декорации, подобранные по остаточному принципу, еще раз показали — вне США, вне Бродвея любые попытки поставить современный мюзикл обречены на самодеятельность.

Как ни странно, у этого мюзикла, достаточно экзотического для наших мест, в Киеве уже имеется сценическая история. Вот что рассказывает об этом доцент театрального института, режиссер нынешней и участница предыдущей постановки, Евгения Гулякина:

— В первый раз «Вестсайдская история» была поставлена двадцать пять лет назад Ириной Молостовой с ее выпускным курсом на учебной сцене Театрального института. Тогда это, конечно, было про жизнь белых и цветных в Америке, про богатство и бедность... Зал учебного театра не помнит таких аншлагов. Приходили даже какие-то негры, и мы ставили им лавочки в проходах.

— Почему же спектакль не увидела широкая глубинка?

— Это целая история. 1974 год был как раз моментом колоссального застоя, когда кроме официально признанных пяти театров в Киеве не могло быть ничего другого. Мы хотели выпускным курсом создать свой театр. Пригласили на просмотр весь цвет Киева, от Амосова до партийных деятелей, чтобы они поддержали нашу идею. Но подъехало несколько черных «Волг», походили какие-то люди и... у нас в институте просто вырубили свет. Потом Ирину Александровну вызвали в ЦК и сказали: «Не делайте этого. Не надо. Что это за бунт снизу?» Вот так. Это при том, что в спектакле не было совершенно никаких политических акцентов. Просто в то время любая инициатива «снизу» запрещалась. А студенты из стройотрядов уже согласны были нас кормить в течение года, пока мы не нашли бы себе помещение...

К этому еще можно добавить, что роль Бернардо — антагониста главного героя — в том злополучном спектакле играл нынешний актер театра им. Франко Анатолий Хостикоев. Наталья ГОРБАЧЕВА, Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ