Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Оперные певцы похожи... на атлетов»

Молодая украинская певица Стефания Довгань с успехом выступила в Киеве
25 января, 2018 - 12:03
ФОТО C САЙТА STEFANIADOVHAN.COM

Стефания Довгань (сопрано) пела на сценах многих престижных оперных театров мира, лауреат разнообразных международных конкурсов. В ее репертуаре более 30 оперных партий, среди которых Виолетта в опере  «Травиата» Дж. Верди, Маргарита в опере «Фауст»  Шарля Гуно,  Недда в опере Леонкавалло «Паяцы», Донна Анна в опере «Дон Жуан» В. А. Моцарта, Мюзетта в опере  «Богема» Дж. Пуччини, Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема» и другие. Сотрудничала с выдающимися дирижерами, такими как: сэр Марк Элдер (Лондонская Королевская опера), Эммануэл Вийом (Сполетский фестиваль), Гарри Ведов (Нью-Йоркская опера), Джордж Манахат (Портлендская опера) и др.

На минувшей неделе в Национальной филармонии Украины состоялся  сольный концерт  певицы под названием Sole e amore («Солнце и любовь»). Так называется один из немногих романсов Джаккомо Пуччини на слова самого композитора, прозвучавших в исполнении Стефании Довгань в сопровождении известного пианиста Владимира Кнорозка. В программе певица также исполнила произведения разных музыкальных стилей от XVIII до XX веков. После концерта «День» пообщался со Стефанией.

— В моей биографии (в творческом резюме) написано, что я — украинская американка, — объяснила — Стефания ДОВГАНЬ. — В Украине я училась играть на фортепиано, пела в хоре «Любисток», училась в Национальной музыкальной академии Украины, потом стажировалась в Национальной опере, дебютировала в партии Мими в «Богеме» Джакомо Пуччини во Львовских опере. Мне приятно, что музыкальная критика очень тепло писала  о моих выступлениях в «Метрополитен-опера» и Королевском театре «Ковент-Гарден».

— Сейчас состоялся ваш второй сольный концерт в Национальной филармонии Украины (первый прошел в 2003 г.). Вы представили  произведения разных эпох, которые демонстрируют, что овладели всеми музыкальными стилями.

СТЕФАНІЯ ДОВГАНЬ В ОПЕРІ «ТРАВІАТА» / ФОТО З САЙТА STEFANIADOVHAN.COM

— Я оперная исполнительница, но считаю, что именно сольные камерные концерты помогают слушателю как можно лучше познать певца, потому что он выходит к публике без партнеров, без сценических костюмов, без оркестра, без декораций. Только ты, фортепиано и публика. Это совсем другое ощущение, и другая нагрузка.

— После  Киева поедете в Аугсбург (Германия). Какую программу представите?

— Будет звучать лишь барочная музыка: Никола Порпора и Антонио Вивальди в сопровождении камерного оркестра, в «Золотом зале».

— А где вы  овладели барочным пением. Ведь в других вузах этому  не учат?

— Еще студенткой Академии Леопольда Моцарта в Аугсбурге (2003—2004 гг.) я была в составе оперной труппы. Немцы очень придирчиво относятся к исполнению разных музыкальных стилей. У них учишься дисциплине. Скажем, Моцарта не позволяют петь в романтичном ключе, чего как раз мне бы хотелось.

— Расскажите о ближайших творческих планах?

— В Национальной датской опере в Архусе буду петь «Пассажирку» Вайнберга, а еще я преподаю в Берлинской оперной академии.

— Вы живете сейчас постоянно в Берлине и в Киеве?

— Да. Много путешествуя, понимаешь: насколько тесен мир, особенно наш, музыкальный... В постановке «Богемы» Пуччини в Гонконге (я пела партию Мими), а моими партнерами были американские певцы. Я лично их раньше не знала, но у нас было немало точек пересечения: либо принимали участие в одном мастер-классе, либо у нас общий педагог, либо знакомые. Мы — словно одна огромная семья.

— А с украинцами встречаетесь в совместных международных проектах?

— Например, в « Ковент-Гардене» мы с тенором Дмитрием Попом выступали вместе в «Богеме». Я пела Мюзетту, а он — Родольфо, заменив знаменитого Роландо Вилазона.

— Мир, в котором вы в основном существуете, это благополучный мир. Чем отозвалось АТО в вашей душе?

— Я очень переживаю за нашу страну, за наших воинов. Моя бабушка, журналистка Маргарита Довгань, с 2014 года пишет для газеты «Слово просвіти» о наших героях, фотографирует их. Надеюсь, что скоро выйдет ее книга о войне на востоке, и это будет посвящение славе и подвигам наших воинов, защищающим украинскую землю. Когда я в Киеве, то вместе с бабушкой  хожу  в военный госпиталь на Печерске. Я вижу  молодых раненных ребят... некоторые из них без рук, без ног. Ужасно, что уже четыре года идет война на востоке, почти ежедневно льется кровь! Беспокоит и то, что сейчас творится в мире: в Америке, в Чехии, в Венгрии...  Это борьба  между двумя мирами — добра и зла...  Но позитив вижу в  том, как  у нас сейчас проявляет себя   прекрасная молодежь, родившаяся уже в свободной Украине. Много творческих личностей успешно пропагандируют украинскую музыку на Западе, поднимают нашу страну на высший  уровень.

—  Вы имеете большой опыт выступлений в Европе, Азии и Америке с разными партнерами, дирижерами. Какие уроки считаете самыми ценными?

— Я поняла, что должны быть откровенной, что чувства, которые я передаю голосом, должны быть настоящими, стремлюсь всегда быть честной на сцене. Не люблю показуху, ценю певцов, которые «берут за живое» и сама пытаюсь быть такой. Вспоминаю последний спектакль «Богемы» Пуччини. Мы с моим партнером после смерти моей героини, Мими, рыдали, обнявшись. Потому что нас переполняли эмоции и мы отдали кусок своей жизни на сцене. Я всегда рассказываю тем, кто не понимает, что такое опера, что мы, оперные певцы, похожи на  атлетов, олимпийских чемпионов, потому что мы для своей работы используем малюсенькие связочки все свое тело как резонатор. Тебе нужно лично просто сейчас «бежать» на определенную дистанцию и абсолютно перфектно, и вживую, и никто тебе не поможет, нет микрофонов, нет дублей, никто не подхимичит... Сцена отнимет много сил. А еще — все должно быть сбалансированным, потому что, когда слишком много эмоций — техника страдает. Пение, вообще — парадоксальное явление: это сила и расслабленность одновременно. Мы делаем усилия внутри и не должны это показывать внешне.

Людмила КУЧЕРЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ