Напомним, «День» уже писал, что в декабре 2016-го во Дворце Потоцких уже представляли картину немецкого живописца и графика эпохи Ренессанса, мастера живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций Лукаса Кранаха-старшего «Портрет Иоганна IV Ангальт-Цербстского» из экспозиции Краеведческого музея Луцка, в марте текущего года — знаковое полотно Т.Шевченко «Катерина» из столицы — Национального музея Тараса Шевченко. Теперь львовянам показывают «Инфанту Маргариту» испанского художника, представителя мадридской школы времен золотого века испанской живописи, придворного живописца короля Филиппа IV Диего Веласкеса из фондов Национального музея искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.
Куратор выставки одной картины в ЛНГИ Оксана Козинкевич рассказывает, что полотно было приобретено в 1912 году в Берлине на аукционной распродаже собрания гамбургского коллекционера Вебера. На торги произведение попало после длительного странствования по частным коллекциям. Первые документальные свидетельства о картине датируются 1827 годом, когда она еще принадлежала испанскому художнику Викенте Лопесу-и-Портанья.
Все это время картина считалась портретом другой принцессы — инфанты Марианны Терезы (1638—1683 гг.), старшей дочери Филиппа IV от первого брака. В последующем она стала королевой Франции, женой Людовика ХIV. И только в довоенные годы было выяснено, что портретированная девочка — младшая дочь короля, ребенок его второй жены Марианны Австрийской. «Портрет инфанты имеет большую музейную и историческую ценность и дает представление о высоком художественном уровне «золотого века» испанской живописи, что приписывается Диего Веласкесу, хотя есть другие предположения...» — говорит Оксана Козинкевич.
Посмотреть картину можно до 27 декабря.