Постановка Алексея Лисовца по мотивам одноименной пьесы румынского драматурга Иона Сапдару (сценография Игоря Несмиянова, костюмы Кристины Корабельниковой).
По-видимому, кроме Алексея Лисовца, в Киеве больше нет режиссера, который бы так последовательно и вдумчиво исследовал тему любви. Не секрет, что пьесы «об этом» рассчитаны, прежде всего, «на кассу». Однако у Лисовца это всегда еще и очень личный выбор — видимо, так серьезный ученый выбирает тему для монографии. Вспомним лишь некоторые из его спектаклей: «Ромео и Джульетта», «Рогоносец», «Торговцы резиной», «Женские игры», «Сильвия», «Корсиканка» — и перед нами предстает уникальная антология парадоксов любви.
«Разлучник» — из этого же ряда. Хотя выбор драматургического материала на первый взгляд кажется нетипичным для этого требовательного режиссера, пьеса очень смешная, даже легкомысленная, построена почти как эстрадное ревю, где каждый эпизод выводит на сцену каждый раз новых и совсем экзотичных любовников — клоунов и геев, сумасшедших и бандитов.
Единственный сквозной персонаж здесь — сам разлучник Феликс Поенару, так сказать, «антибрачный агент». Эта роль — почти техническая, нужна иногда лишь для связности эпизодов. Но Феликса играет Анатолий Ященко, и он не был бы собой, если бы из роли почти «служебной» не выстроил драму личной ответственности за судьбу целого мира.
В спектаклях Лисовца привычно ожидаешь, что даже в комедии тебя рано или поздно заставят заплакать, вопрос лишь в том, когда это случится. Здесь это подстерегает тебя в финале, и благодаря именно Анатолию Ященко. Хотя драматизм скрывался в ткани спектакля с самого начала, например, в придуманных художником рыжих металлических пластинах цвета горелой бронетехники. Впрочем, не стоит раскрывать интригу, пусть она застанет вас врасплох. Похоже на то, что для самого драматурга, который приехал из Румынии на премьеру, это было неожиданностью. Он сказал: «Спектакль получился лучше моей пьесы».
Актеры (кроме А. Ященко) играют в спектакле по несколько ролей. Мастера комичной миниатюры, например, Михаил Кукуюк и Константин Костишин, буквально купаются в своей привычной стихии и в то же время словно открывают себя заново. Да и не только они — порадовал двумя законченными ролями Сергей Коршиков; замечательная Светлана Орличенко (особенно в гротесковой роли квартирной воровки); и наконец — легкая и элегантная, словно нездешняя бабочка, — Ирина Мак в финальном эпизоде спектакля.