скара Кокошко можно понять. Разрыв с любимой Альмой Малер произошел совсем недавно, и потеря музы болела художнику, как ампутированная часть тела. Кокошко нуждался в каком-то подходящем протезе, каком-то фетише, чтобы продолжать активную творческую жизнь. В 1918 году художник нанял Гермину Моос, изготовлявшую кукол, чтобы та смастерила куклу человеческого роста, которая изображала бы Альму Малер. «Чтобы во время созерцания и прикасания я мог почувствовать, что женщина моей мечты жива», — так поставил задачу Кокошко. Но результат был жалким. Перья, даже самые мягкие, ну никак нельзя ощутить так, как гладкую и блестящую девичью кожу. Только на полотне удалось Кокошко восстановить ностальгический портрет любимой.
Эта легенда о художнике, выдуманная в стиле бульварного романа и одухотворенная картиной, вдохновившей целое поколение художников: искусство и автоматы, мужская ностальгия по манекенам и механическим новобрачным, игра с куклами и марионетками различных видов. Именно это, то есть расцвет авангардного искусства 20-х гг. и оживление античных мифов о Пандоре Пигмалиона демонстрирует новая выставка, открытая в Дюссельдорфе под названием «Куклы, тела, автоматы — фантазии модернизма».