В кинобизнесе существует отдельная отрасль, к которой, в частности, относится новое творение под названием «Эпическое кино». Согласно этой технологии, ленты делают так: берут хиты и блокбастеры последнего сезона, одалживают оттуда сюжеты и героев, сваливают все это в одну кучу, перемешивают, приправляют тупыми шутками, блевотиной, фекалиями, мочой и прочей гадостью и вываливают всю эту смесь на голову зрителю. Особенно плодотворно работают на этой кухне двое дельцов, которых зовут Джейсон Фрайдберг и Аарон Зельцер. Каждый год они лепят по этой рецептуре «очень страшное кино», уже три или четыре серии выпустили, но им все мало. Теперь вот на эпос перешли.
Начинается этот бред, как «Код Да Винчи». Потом плавно переходит в «Шоколадную фабрику Вилли Вонка». Потом все сваливается в какую-то смесь из «Хроник Нарнии». Есть там также немного «Пиратов Карибского моря», «Бората!», «Змей в самолете» и еще чего-то — все и вспоминать не хочется. А, и еще неожиданно довольно много вставок в стиле телевизионных шоу.
Все-таки писать рецензии на такие… продукты — очень неблагодарное дело. Кино таки настолько беспросветное, безнадежно и даже как-то нагло идиотическое, что невольно, просто из-за инстинкта самосохранения, хочется отыскать в нем хотя бы каплю какого-то смысла или даже притянуть его за уши. Последнее — это уже от отчаяния (потерял час своей неповторимой жизни), которому подвергаться не стоит. Поэтому не поддаемся, вот оно: на самом деле фильмы, подобные «очень страшному» или «очень эпическому кино», — это своего рода обратная сторона кинематографического маскульта, того самого крупнобюджетного производства. Такие фильмы, конечно, не срабатывают и не могут сработать как пародии, потому что для этого нужен хотя бы проблеск таланта или чувство юмора. Но своим сходством, своим копированием прокатных новинок весь этот вздор отбрасывает свое безвкусное отражение на объект насмешек. Такие фильмы словно свидетельствуют — да, вы смотрите глупое кино, снятое глупыми режиссерами, но на самом деле и то, «большое» кино, — не меньше напихано вздором и дуростью. А в случае с «Эпическим» дополнительным предметом издевательств становится еще и телевидение. Т.е. имеем бездарную, искаженную копию Голливуда и телеэфира — но настолько ли красив и умен оригинал?
БЕСКОНЕЧНАЯ ЧЕРЕПАШЬЯ ИСТОРИЯ
Никогда не смотрел ни одной серии «Черепашок-ниндзя». А тут вдруг пришлось. Ну как-то так сложилось. Звезды так расположились, карта легла. Судя по всему, каждая серия похожа на все остальные. Разве что компьютеры, на которых это рисовали, каждый раз более мощные. Но это уже так, технология.
Итак, новая серия — о трудных черепашьих временах. На свободу вырвались адские силы зла в виде живой каменной статуи и каких-то огромных тварей. А в это время великая четверка: Рафаэль — Донателло — Микеланджело — Леонардо перессорилась и не противостоят злу, пока не возобновится единство. Во всяком случае, так сказал Учитель, мудрая крыса… Нет, без смеха это пересказывать невозможно.
Вообще, «Черепашки-ниндзя» всегда были развлечением, как говорили в советские времена, «для самых маленьких». Не то чтобы для совсем маленьких, но уж и не для тинейджеров точно. Одним словом, для младших классов. С учетом этого, в новой серии все нормально. Черепахи прыгают, летают и размахивают железяками. Их враги, хоть и тоже летают и прыгают, но черепахи все равно более прыткие. Вся картинка выдержана в типичном стиле комиксов о Нью- Йорке — много сумрака, теней, темноты, пара, узких переулков, мусора, электрических огней и тому подобного, и ни одного лучика солнца. Хотя в конце дневное светило таки появляется — после очередной окончательной победы зеленоголовых парней в панцирях. Нарисован фильм также старательно — компьютеры таки действительно становятся все мощнее; чувствуется влияние японских мультиков-аниме. Среди тех, кто озвучивал, есть даже одна звезда — Лоуренс Фишборн. Хотя своего лица он в ленте не имеет — ограничился ролью закадрового рассказчика.
Можно ли рекомендовать ленту для семейного просмотра? Наверное, да. Если не будет разумной альтернативы. Но если вдруг в другом кинотеатре или соседнем зале будут идти очередной «Шрек» или «Подводная (лесная или еще какая-то там) братва», то лучше, возможно, пойти туда. Во всяком случае, смешнее будет точно.