Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Поиск взаимопонимания

Левобережцы возобновили спектакль на бис — «Вася должен позвонить»
15 апреля, 2016 - 11:49
АДА РОГОВЦЕВА (РУТА) И ТАТЬЯНА КРУЛИКОВСКАЯ (ЛИЛИЯ) В СПЕКТАКЛЕ «ВАСЯ ДОЛЖЕН ПОЗВОНИТЬ» / ФОТО ЕВГЕНИЯ ЧЕКАЛИНА

19 и 20 апреля, по многочисленным просьбам зрителей, после длительного перерыва на сцену Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра возвращается спектакль, где главную роль играет прекрасная актриса Ада Роговцева. Постановку осуществила в 2010 г. Екатерина Степанкова по мотивам пьесы «Прогулка в Лю-Бле» К.Рубиной. Действие происходит в курортном местечке в частном пансионе пани Руты (Ада Роговцева), где встречаются отдыхающие. Каждый со своими проблемами и особенностями характера. Практически все в этой истории милые, трогательные, сентиментальные, но немного сумасшедшие. Но самым необычным является поведение самой хозяйки. Она постоянно разговаривает по телефону с... покойным мужем Васей — художником, который умер пять лет назад. И каждый свой разговор она с большим удовольствием подробно пересказывает постояльцам.

«Вася должен позвонить» — это история о любви, которая вынуждает зрителей и смеяться, и плакать, и думать... А разговоры Руты, не просто спасительная иллюзия женщины, которая не желает мириться со смертью любимого мужчины, или трогательная причуда одинокой пожилой женщины, это та же настоящая любовь — любовь, которой не страшна даже смерть.

В оригинале пьесы курортный городок расположен в Прибалтике, а среди приезжих постояльцев пансиона — москвичи. Режиссер К. Степанкова, перенесла действие в карпатский городок, сделав героев украинцами. Разница между персонажами подчеркнута и двуязычностью спектакля: местные между собой общаются на украинском, а с гостями из белокаменной переходят на русский.

Когда вышел спектакль, немного больше пяти лет тому назад, привнесенный режиссером национальный колорит воспринимался, как удачный прием адаптации пьесы к киевской сцене, а антироссийские выпады Ренаты выглядели капризами старой женщины и вызывали у зрителей ироническую улыбку. Но, настоящее изменило определенные акценты и прибавило актуальности давнишним словам драматурга Кати Рубиной, относительно проблематики ее пьесы: «Мне больше всего хотелось рассказать о понимании, которого в настоящее время, мне кажется, очень не хватает. Понимание между людьми, между поколениями, между разными государствами. По-видимому, моя пьеса не социальная, но я думала об этом, об этих людях. Люди — это всегда люди. И если они хотят искренне что-то понять — они поймут».

Для героев спектакля месяц отдыха и все пережитое не минуют зря. Такие разные вначале, впоследствии они стали ближе и начали лучше понимать друг друга.

Стоит также прибавить, что после премьерных показов автор пьесы и критики отмечали, что спектакль получился остроумным, трогательным, а также отмечали слаженную игру замечательного актерского ансамбля: Ада Роговцева, Неонила Билецкая, Ксения Николаева, Тетьяна Круликовская, Светлана Орличенко, Андрей Мостренко, Михаил Кукуюк и Ирина Мак.

Елена БОГОМАЗОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ