Все мы немножко первобытные
Геннадий Гутгарц — известный киевский художник и акционист, иными словами, создатель экшнов — возникающих пред ясны очи зрителей-слушателей артакций, сочетающих самые разнообразные жанры современного искусства. В Коктебеле летом, например, он в ходе джазового фестиваля на глазах разгоряченной крымским солнцем и джазовыми импровизациями публики провел в жанре action painting (живопись действия) роспись нескольких прелестных обнаженных девичьих фигурок. Вместе с коллегами Гутгарц проводит в нашем городе фестиваль первобытных чувств «Место силы». Источником названия и содержания фестиваля служит убеждение организаторов в том, что Киев — одно из мест средоточия огромной силы, центр энергетической зоны, вокруг которой концентрируются эротические, культурные, финансовые, торговые, политические потоки. Действительно, нынешней осенью-зимой Киев подтвердил свою необычную витальность и духовную энергетику. Цель феста — поиск в современной культуре персонажей и явлений, обладающих максимально освобожденной от груза неискренности и мишуры художественной энергией. Акционисты декларируют: «Мы хотим нащупать точки, где современное искусство соприкасается с ритуалом, где рождается новая аутентика. И, конечно, создать пространство, где будет господствовать правда — подлинного слова, жеста, звука, чувства».
Программа «Места силы-2005» включает спектакль Московского драматического театра им. К.С.Станиславского «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева». Нестандартность замысла заключена в желании увидеть и передать события сказки Андерсена «Снежная королева» глазами Кая — мальчика с осколком в сердце. Исполнитель главной роли — легендарный музыкант Петр Мамонов — один из самых самобытных, артистичных и колоритных персонажей русского рока, основатель группы «Звуки МУ». Его приверженность идеям и атмосфере русского рок-движения 70—80-х годов поразительна. Но в середине 90-х годов параллельно с музыкой Мамонов стал сочинять драматические спектакли, два из которых — «Есть ли жизнь на Марсе?» и «Шоколадный Пушкин» — с большим успехом показывал у нас. Новый спектакль сделан Мамоновым в сотрудничестве с творческим объединением «Свои» на основе двух последних альбомов музыканта — «Мыши» и «Зелененький». Необычность представлению, которое сам автор назвал балетом, придает участие в нем арт-группы «Слепые» (ее участники исполняют сюрреалистические хореографические этюды под песни гуттаперчевого Мамонова). Спектакль состоится в ДК КПИ сегодня в 18.00.
11 фильмов про любовь
Кинотеатр «Жовтень», издавна известный своими нетрадиционными киноакциями, ко Дню всех влюбленных подготовил сюрприз для всех, кому небезразлично украинское кино. «Любовь — это...» — проект, объединяющий 11 короткометражных игровых украинских фильмов, которые связывает, как явственно следует из общего названия акции, тема любви. Все режиссеры — дебютанты, а финансирование этого совсем недешевого начинания (3 млн. 400 тысяч гривен) полностью взяло на себя Министерство культуры. Вдохновитель проекта, главный продюсер продюсерской компании «Западно-Европейский институт» Арам Геворкян отметил, что несмотря на все сложности, как финансовые, так и творческие, конечный результат получился почти идеальным. Организаторы акции уверены, что интерес к фильмам будет. Впрочем, трезво оценивая ситуацию, они не собираются в ближайшее время повторять мероприятие. Сначала надо «снять» реакцию зрителя. Молодые режиссеры, собравшиеся на днях в кинотеатре, рассказывали о своих фильмах, рефлексировали на тему того, что кино превратилось в товар, словно йогурт какой, что порой за «авторским взглядом скрывается элементарное отсутствие профессионализма», что «кино — это национальный вид спорта»... Юные таланты не сомневались, что будь у них побольше денег, то такой блокбастер бы «отгрохали» — «Ночной дозор» бы отдыхал». Бравада ли это еще не вышедших из юношеского возраста максималистов или подтвержденное удачным дебютом предположение — решать зрителю. Кинопоказы начнутся в воскресенье в 17 часов. Стоимость билета — 10 грн. Каждый режиссер будет представлять свой фильм отдельно. Критики молодежь не боится. «Главное, чтобы не было все равно», — говорят они. А свои главные надежды «киношники» возлагают на новое руководство во главе с новым министром. От новой власти они ждут «грандиозных изменений». Кое-что, наверное, разъяснится 21 февраля, когда в парламенте намечены слушания по поводу ситуации в отечественном кино.