Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Птицы Пантонио

В этот понедельник в Киеве был представлен новый мурал франко-португальского художника Пантонио (Pantonio)
27 апреля, 2016 - 10:43
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Презентация прошла в присутствии автора, а также посла Португалии в Украине Марии Кристины Алмейды, советника по вопросам культуры и сотрудничества Посольства Франции в Украине Паскаля Сливански и исполнительного директора Французского института в Украине Матье Ардена.

Пантонио — муралист из Португалии; родился на Азорских островах, расположенных в Атлантике на расстоянии 1500 километров от материка. Его настоящее имя — Антонио Коррейя. Окончил художественную школу. Рисовать на улицах начал в 1990-х. Его росписи, полные сумасшедшего динамизма и движения, напоминают одновременно и переплетения мышечных тканей, и странные узоры, и стаи причудливых созданий из черных и синих волновых линий.

Пантонио вдохновляется образами животных Португалии и Франции — сардин, ласточек, зайцев, лошадей, ящериц, а также пейзажами своего детства — морскими волнами, черными скалами, горами. Множество его фресок можно найти как в Лиссабоне, так и в Париже, где художник сейчас живет. Именно во французской столице в 2015-м Антонио создал самую большую роспись в Европе: косяк рыб на стене 66 метров в высоту и 15 метров в ширину.

В Киеве Пантонио не впервые: в прошлом году в августе он завершил масштабный мурал на стене 16-этажной высотки на проспекте Победы, 95, около станции метро «Святошино». А на днях он также выполнил росписи в центре «Мистецький Арсенал» и в Чернобыле.

Адрес новой работы — Чоколовский бульвар, 1. Громадные черно-синие ласточки, мчащиеся по стене в вихреобразном движении, выглядят вполне уместно в районе, перегруженном уличным движением, сдавленном серым бетоном, захламленном бесчисленными киосками и рынками. Такая картина, пусть и необычная, несколько даже провокационная, в этом будничном аду — яркое напоминание, что здесь все же возможна и другая, намного более дружественная человеку среда.

Стрит-арт не является панацеей. Но он — довольно действенное средство против социального уродства.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ