Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пять музыкальных контрастов

II Международный музыкальный фестиваль «Киевская весна-2010» подарил публике массу эмоций
2 июня, 2010 - 20:17
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПУБЛИКИ ПРИВЛЕК ВЕЧЕР, ОБЪЕДИНИВШИЙ ДЕВЯТУЮ СИМФОНИЮ БЕТХОВЕНА И СОЧИНЕНИЯ ИЗВЕСТНОГО КИЕВСКОГО КОМПОЗИТОРА ВИКТОРИИ ПОЛЕВОЙ — «КРЕДО» И «ОДА К РАДОСТИ» В ИСПОЛНЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА И КАПЕЛЛЫ «ДУМКА» (НА ФОТО — ДИРИЖЕР ВЛАДИМИР СИРЕНКО) / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

В программе было представлено собрание концертов, объединенных по принципу контраста, поэтому все музыкальные краски проявились особенно ярко, как в природе в пору цветения. Открыли фестиваль в Национальной филармонии скрипачи из Австрии — лауреаты международных конкурсов Лука и Лара Кустрич, брат и сестра, ученики выдающейся скрипачки Доры Шварцберг, которые привезли в Киев два концерта для скрипки с оркестром Яна Сибелиуса и Карла Гольдмарка (первое исполнение в Украине) и, несмотря на юный возраст, показали впечатляющий исполнительский уровень и вдохновенную игру в сопровождении оркестра Национальной филармонии (дирижер Николай Дядюра).

На вечере «Украинский авангард» звучали камерные сочинения молодых авторов: Любавы Сидоренко, Богдана Кривопуста, Виктории Полевой, Олега Безбородько, Сергея Зажитько, Алексея Войтенко, Максима Шалыгина, Золтана Алмаши, Александра Щетинского и Сергея Пилютикова. Выразительная картина нынешнего состояния академической музыки привлекает разнообразием жанров и творческих стилей, высоким эмоциональным напряжением. Второй концерт своего проекта маэстро Роман Кофман тщательно готовил, включив в программу лучшее из множества предложенных партитур. К сожалению, сам Роман Исаакович из-за болезни не смог вести концерт, а его идеи озвучили дирижер Виталий Протасов и музыканты Киевского камерного оркестра.

Особое внимание публики привлек вечер, объединивший Девятую симфонию Бетховена и сочинения известного киевского композитора Виктории Полевой — «Кредо» и «Ода к радости» на стихи Шиллера в исполнении Национального симфонического оркестра и капеллы «Думка» (дирижер Владимир Сиренко). Композиторский почерк Полевой отличает устремленность в духовные сферы и чистота авторского голоса. Ее музыка подарила ощущение полета, перекликаясь с названием «Оды», а безукоризненный уровень исполнения — гордость за музыкантов и вокалистов. Прошлогодний фестиваль, посвященный Астору Пьяццолле, вызвал такой всплеск интереса к его творчеству, что организаторы «Киевской весны-2010» посвятили аргентинскому композитору отдельный вечер (гитарист Андрей Остапенко, баянисты Вячеслав Самофалов и Юрий Карнаух, известные коллективы Национальной филармонии темпераментно и изящно донесли грациозную мелодику «Великого Астора»). А завершился фест солнечным финалом. Оркестр филармонии под управлением Николая Дядюры исполнил сочинения Бетховена — увертюру к опере «Фиделио» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром, а также Пятую симфонию Чайковского. В бетховенском концерте солировала Мария Ким, которую многие киевляне помнят совсем юной участницей Международного конкурса Владимира Крайнева, получившей I премию. А сейчас пианистка показала себя зрелым музыкантом с серьезной авторской игрой.

Ольга САВИЦКАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ