Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Реальность – это то, во что мы верим

«Веревка» — премьера в Киевском театре на левом берегу Днепра
15 декабря, 2016 - 10:09
СВЕТЛАНА ОРЛИЧЕНКО (ПАЦИЕНТКА, АДВОКАТ) И АНАТОЛИЙ ЯЩЕНКО (ВРАЧ) В СПЕКТАКЛЕ «ВЕРЕВКА» / ФОТО ЕВГЕНИЯ ЧЕКАЛИНА

17 и 18 декабря состоится премьера трагикомедии «Веревка» современного израильского драматурга Михаила Хейфеца в постановке Алексея Лисовца. Изюминкой первых показов станет присутствие на спектакле драматурга.

Автор пьесы — Михаил Хейфец — писатель, режиссер, драматург сейчас живет и работает в Иерусалиме. Спектакль станет своеобразным дебютом драматурга в Украине, хотя Михаил Хейфец достаточно известный современный автор, его пьесы получали награды на многочисленных драматургических конкурсах. В частности, за пьесу «Веревка» М.Хейфец стал Лауреатом международного конкурса драматургии «Баденвайлер-2010», и даже в Китае она была включена в сборник современных текстов для театра.

Эта пьеса о человеческой природе, бесконечной сложности человеческого сознания и парадоксальности мировосприятия. Сам автор представляет ее так: «Жанр — мрачная комедия с жизнерадостным финалом. Пьеса «Веревка» — несколько необычная по своему построению. На первый взгляд совершенно несвязанные между собой сцены, как частицы пазла, постепенно складываются к финалу в целостную законченную историю. Парадокс заключается в том, что, несмотря на комедийный характер каждой отдельной сцены, — в целом вещь получилась более чем грустная. Пьесу легче прочитать, чем коротко объяснить, как и о чем она написана».

А вот что о своей работе рассказывает постановщик спектакля Алексей Лисовец: «Больше всего меня заинтересовала в пьесе необыкновенность ее построения — нелинейность рассказа, архитектоническая разорванность сюжета. Ставить такой материал и рискованно, и интересно. В театре это редкость, когда только досмотрев до конца, становится понятно, о чем речь. С одной стороны, зритель привык воспринимать последовательные сюжеты. Но с другой — юмор, который заложен в каждый эпизод, в хорошей постановке должен быть самодостаточным, чтобы не ослабевало зрительское внимание. Еще одна особенность пьесы — разная жанровая стилистика эпизодов. Одни сцены — это стендап, другие — практически эстрадная миниатюра, а в массовых сценах суда возникает театр абсурда. И эту режиссерскую задачу — все эти стилистически, жанрово и, тем более, архитектонично разные куски собрать в целое — я и пытаюсь решать.

Сценографию спектакля разработал Игорь Несмиянов, костюмы Кристины Корабельниковой.

В спектакле заняты: Олеся Жураковская, Светлана Орличенко, Сергей Кияшко, Анатолий Ященко, Акмал Гурезов, Николай Боклан, Михаил Кукуюк, Андрей Исаенко, Алексей Тритенко, Александр Пискунов, Юрий Радионов, Михаил Досенко и Антон Вахлиовский.

Елена БОГОМАЗОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ