Именно гибсоновским, отнюдь не по-детски философским мюзиклом открыл недавно свой юбилейный 80-й театральный сезон Киевский академический театр юного зрителя на Липках. «За идею «Реггеди Энн» я схватился еще 10 — 12 лет назад, — рассказывает режиссер постановки Артур Артименьев. — Произведение хотя и необычное для нас по форме, однако не содержит никаких заигрываний с аудиторией. И это очень хорошо. А сюжетная линия... она необычайно богата. И хотя, на первый взгляд, это не детская тема, все же кто-то должен разъяснять малышам, что жить нужно хоть и на полную катушку, однако достойно. Ведь только ценя каждую минуту, можно не бояться смерти. И проблема раскола семьи здесь не менее весома. Она хотя и припорошена сказкой, однако очень задевает за живое, говорит, что это очень плохо...»
Когда-то муж-неудачник, а теперь просто «отец» не сумел удержать любимую жену. Она, оставив ребенка, убежала к другому. Еще бы, «сказочный принц на «роллс-ройсе» или родной муж, по ее словам «веревка на шее» — кто же будет колебаться? Однако, каким бы слабым ни был отец, он продолжает воспитывать свою маленькую дочку — попивая вино отчаяния, все же рассказывает той добрые наивные сказочки.
История, согласитесь, более чем будничная. Так и Марсела: хоть и слишком маленькая, однако очень умная девочка. Она прекрасно понимает, что жизнь в сказке не похожа на жизнь реальную. Поэтому, отчаявшись во всем, вместе с куклой Реггеди Энн, подарком папы, хотя бы во сне окунается в мир собственных мечтаний, ведь только там еще нет места для боли и разочарований. Но долго ли? Так, образами смерти и беды предстают перед малышкой генерал Ужас и войско оборотней — Летучая мышь и волк Красный Клык.
Однако контрастом, воплощением настоящих друзей, которые способны пойти на самопожертвование ради сугубо человеческого, предстают перед зрителем новые знакомые маленькой больной, куклы Реггеди Энн, Беби, Панда. Это они помогают девочке вести борьбу со злом.
— Я также согласен, — добавляет от себя Александр Ярема, актер, который сыграл в постановке роль папы, — что сказка на самом деле хорошая, наполненная добром. А все ужасы происходят только в больном воображении девочки. Ведь разве нормально бояться врачей, когда они стремятся облегчить страдания?
А тем временем актриса Ирина Руденко — наша маленькая героиня — столкнувшись с опасностью, уже не сомневается, что должна умереть. Еще бы, она, по-видимому, умерла бы наверное, если бы не боялась оставаться ребенком, то есть сама собой. Поэтому и продолжает бороться — благодаря настойчивости теперь лучшей подруги-куклы, — хотя руки заметно опускаются, когда в указанных выше праобразах смерти узнает свою любимую канарейку Юм- юм и пса, который лишил ту жизни. Можно себе представить состояние девочки, когда те, которых она так любила, заинтересованы сотворить зло прежней хозяйке!
Но ведь сказки на то и сказки, что в них все завершается хорошо. И, разумеется, по-доброму. Стало ли неожиданностью для зрителя, что девочка все-таки выздоровела и ее семья снова стала полной? Да и могло ли после такого опасного и увлекательного путешествия быть иначе?
Так что на гибсоновский вопрос, что теперь делать, реагировать хочется только в одном направлении — наслаждаться наконец обретенным счастьем. Этим на самом деле и увлеклись наши герои. А болезнь девочки... Ее на самом деле никогда не было. И, как сказал кукольный врач совсем некукольной страны, это просто сердце было разбито на мелкие кусочки. Когда же Реггеди подарила ей свое, ненастоящее, однако наполненное любовью и теплом, бившееся сильнее человеческого, жизнь снова обретает значение. Но и увлекательные приключения не заканчиваются — отец обещает сделать кукле новое, карамельное сердце. И стоит только себе представить, в какой мир поведет Марселу подруга следующей ночью...