Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Рок-н-ролльные поросята

Киевский театр кукол пригласил самых молодых зрителей на премьеру
23 декабря, 2010 - 20:13

Спектакль «Три поросенка» поставил Юрий Сикало. Известная всем с детства сказка, ориентированная на самую молодую по возрасту зрительскую аудиторию, украсила праздник св. Николая как детям, так и взрослым. Маленькому зрителю спектакль, как и остальные постановки театра, предлагает ознакомиться с настоящими человеческими ценностями (дружба, согласие, трудолюбие), проникнуться сказочной интригой и насладиться эстетично привлекательной динамичной картинкой (художник — М. Данько). Домики-зонтики, разноцветные деревья и кирпичный дом с реалистичными окнами и дверями — все живет своей кукольной, самостоятельной жизнью. Интересными для ребенка являются и действующие лица спектакля — игривые, энергичные поросята и неудачник Волк. В постановку «Три поросенка» введены также дополнительные персонажи, которые придают ей особый колорит, являются смешными и неожиданными. Речь идет, в первую очередь, об огромной Бабочке, которая по размерам больше Поросенка, и о Солнышке, которое живет с героями в одном пространстве, отпускает шутки и просто является экзотичной изюминкой сказки.

На первый взгляд, спектакль «сконструирован» обычно, даже слишком «правильно». Однако он может привлечь внимание и взрослого зрителя, ведь некоторые находки в популярной истории о Наф-Нафе (Л. Михня-Титарова), Нуф-Нуфе (Г. Соболева) и Ниф-Нифе (Ю. Шаповал), а также о сером Волке (Ю. Фарафонов) свидетельствуют о художественной изобретательности создателей спектакля. Чего только стоит табличка на доме «ул. Поросячья» или мухомор-кляп в волчьей пасти (явный намек на жизненную непутевость). Кстати, такие элементы вносят в известную сказку немного иронии. Смешным для взрослого восприятия является решение самих персонажей. Поросята играют на ударных инструментах, поют и танцуют рок-н-ролл, а Волк, который воспринимается как некий нереализованный в жизни неудачник, поет под фортепиано песни в духе постсоветского шансона (композитор — М. Каланденок). Он — будто бы олицетворение растерянности в жизни, потери настоящих ценностей.

Такой набор, на первый взгляд, незаметных, но метких эмоционально-смысловых деталей, можно уже назвать фирменным стилем театра кукол, уникальной стилистикой. Именно художественные нюансы для внимательного зрителя создают отдельный пласт прочтения детской, сказочной, театральной истории. Ведь даже в обычной постановке на сцене театра кукол могут появляться достаточно неожиданные вещи, как это было и в предыдущих спектаклях («За двумя зайцами» и «Красной Шапочке»). Ну, и конечно, особую энергетику содержит текст спектакля. Каламбуры и оригинальные рифмы, современные шутки в значительной степени оживляют сказку, имевшую уже большое количество постановок в разных форматах. Новый спектакль «Три поросенка» понравится малышам, ведь он не только рассказывает, поучает, развлекает, но и создает праздничное настроение.

Елена ВАРВАРИЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ