Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Сад земных наслаждений»

Под таким названием 3 ноября в «Карась Галереи» Александр Ройтбурд представит свои новые полотна, навеянные творчеством Босха
2 ноября, 2016 - 10:08
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ОРГАНИЗАТОРАМИ ВЕРНИСАЖА

В экспозиции будет представлено девять новых работ мастера, которые посвящены творчеству Иеронима Босха (1450 г.), — одного из самых загадочных нидерландских художников, мастера  эпохи  Северного Возрождения, яркого представителя фламандской школы живописи.  «Сад земных наслаждений» (1500—1511 гг.) — самый известный триптих Иеронима Босха, который получил свое название по теме центральной части, посвященный греху сладострастия — Luxuria. Оригинальное название этой работы Босха точно неизвестно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. В целом ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным. Большинство теорий о значении картины развито в XX веке.

«Сад земных наслаждений» — это изображение Рая, где отменен природный порядок вещей и полновластно господствуют хаос и сладострастие, отводя людей от пути спасения, —  писал выдающийся историк искусства, писатель Федерико Дзери. —  Этот триптих нидерландского мастера является самым лирическим и загадочным его произведением: в созданной им символической панораме христианские аллегории сочетаются с алхимическими и эзотерическими символами, что породило самые экстравагантные гипотезы относительно религиозной ортодоксальности художника и его сексуальных наклонностей»...

Напомним, 2016 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом Босха».

Сюрреалистические катаклизмы полотен Босха поражают не только реалистичностью техники, манерой изображения, но переживаниями героев, которые показаны на картинах. У Александра Ройтбурда и Иеронима Босха много общего — прежде всего вопрос «что употреблял автор, когда писал это?» от неподготовленной зрительской аудитории. Кроме того, художника время от времени обвиняют в сатанизме, участии в оргиях и тайных организациях. Оба художника саркастически и виртуозно играют со страхами, комплексами общества, с фольклорными и догматичными мифами и их символикой.

По словам организаторов вернисажа,  в проекте «Сад земных наслаждений» прямое цитирование фрагментов картин Босха сочетается с абсолютно узнаваемым стилем украинского художника ХХІ века, таким образом, состоится определенное столкновение мыслеформ с разгона в пять веков...

Выставка открыта до 22 ноября.

Алиса АНТОНЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ