Выставочное помещение превращено в лабиринт из выполненных в человеческий рост фотографий. Это образы старых жителей села, ныне исчезнувшего с карты Украины. Чуть поменьше — фотографии окопов, стогов, курганов, застеленных яркими сельскими коврами и холстами-картинами. Экспозиция — результат двух проектов, между которыми — пять лет разницы. Первый называется «Парсуна» и датируется 1998 годом. Второй — «Письма с Востока Украины» — 2003-м. Выставка отнюдь не механическое подведение итогов и демонстрация лучших достижений определенного периода творчества, за которое автор получил номинацию на Шевченковскую премию 2004 года, а очень органичный синтез. Иначе и быть не могло: все творчество художника связано с землей — как в геологическом, так и в планетарном смысле, а точнее, с селом Лейково Полтавской области. «Исследованием» быта села Александр Бабак занимается уже много лет. Это предмет и главная тема его работ. А так как село Лейково — одно из многих, потерянных на просторах нашей страны, которые постепенно растворяются во времени и пространстве и несут в себе печаль уходящей в прошлое традиционной культуры, то это позволяет выйти на глобальный уровень и говорить о духе этой культуры, о ее сегодняшнем пограничном существовании.
Художников, которые обращаются к тематике традиционной народной культуры, в Украине много. Но в случае Александра Бабака мы не увидим ее декоративно-фольклорной реализации, привычной для подобного направления. Автор сосредоточен на передаче самого течения времени и трансформации жизни. Это прежде всего набор процессов, действий, состояний и собственно живописного или предметного воплощения. Ленд- арт подан в его украинской вариации, так как доминирует привязка к определенному месту и народу. Сколько было таких акций, точно известно только самому автору, ведь не все из них были открыты широкой публике в выставочных залах. Свидетелями некоторых были только полтавские склоны и жители села Большой Перевоз, в котором находится дом-лаборатория Александра. Отдельные проекты остались лишь на фотопленке — наполовину документ, наполовину самостоятельное произведение.
Последний проект — «Письма с Востока Украины». Его идея — пластика теперь уже природных, а когда-то созданных человеком объектов, которые являются непосредственными свидетелями истории нашего народа как истории войн и мира. Первая часть проекта Бабака наиболее конкретна и посвящена началу Великой Отечественной войны. Место действия — окопы вдоль Шишацкой трассы. Время действия — 3.45—6.00 22 июня — в соответствии с хронологическими известиями о начале войны. Окопы накрыли коврами и холстами, что и было зафиксировано на фотопленке. Следующий этап — проекция в прошлое: курганы как воплощение самой истории, которая стирает грань между рукотворным и природным и тщательно растушевывает единичные события, превращая их в объекты практически вне времени. И для равновесия — стога с их «невыносимой легкостью бытия», ярким позитивом человеческой жизни во всей ее скоротечной красоте. Эта работа художника — еще одна попытка открыть доступ к трудновербализируемым материям — пережить ландшафт и историю как конкретно-чувственный опыт. Результаты акции остались лишь на фотографиях — тех самых «Письмах», которые несут в себе срезы этнографической, исторической, геологической информации, открытой для интерпретации. Другой компонент выставки — «Парсуны» — знакомит с жителями села Лейково. Эти фотокарточки, найденные автором в местных архивах, возвращают из небытия образы стариков, когда-то живших здесь, а ныне превратившихся в след культурной памяти, заново актуализированный и определенным образом высказанный. Название выставки достаточно точно передает суть происходящего как демонстрацию определенной системы кодов, прочтение которых позволит выйти на новый уровень осознания природно-культурного универсума той части Земли, что называется Украина. И это, безусловно, захватывающее переживание для каждого ее зрителя.