Одна из самых красивых в мире женщин, богатая и знаменитая в сущности никогда не была счастливой. «Я всю жизнь стремилась все делать очень хорошо, — признавалась актриса, которой недавно исполнилось 64 года. — Именно поэтому я часто чувствовала себя несчастной. Люди, родившиеся, как и я, под знаком Весов, вечно сомневаются, вечно всем недовольны.»
В только что опубликованной биографии «Катрин Денев, свободная женщина» известный литератор Бернар Виоле рисует неожиданный портрет кинозвезды. Актрису, которая на протяжении нескольких десятилетий была иконой французского кинематографа, всегда отличали неуемная энергия, расчетливость и исключительная работоспособность. Жерар Депардье за любовь Денев к порядку называл ее «пруссачкой», пишут izvestia.ru. Немало страниц в биографии, публикацию которой актриса безуспешно пыталась блокировать, посвящено ее увлечениям. Денев, по ее словам, всегда нравились «незрелые мужчины», те, которые умели оставаться детьми, — от первого возлюбленного, режиссера Роже Вадима, до Марчелло Мастроянни. Именно Роже Вадим, он же Вадим Племянников, дал 17-летней Катрин, никогда не учившейся актерскому ремеслу, путевку в кинематограф.
Однажды лихой и бесстрашный Роже Вадим за рулем своего «Феррари» на безумной скорости обогнал на автостраде кортеж генерала де Голля. Это было на следующий день после покушения на его жизнь, и полиция чуть было не открыла огонь на поражение. Рядом с режиссером сидела прекрасная блондинка. «Что это за молодая женщина?» — поинтересовался президент у охраны. Актриса Катрин Денев. «Если она всегда так спешит, то наверняка быстро сделает карьеру», — сказал де Голль.
Денев не захотела связать себя узами брака с Роже Вадимом, хотя и родила от него сына, которого нарекли Кристианом Вадимом. В середине 60 хгодов она неожиданно вышла замуж — в первый и последний раз — за модного британского фотографа Дэвида Бейли. Но они быстро расстались, не найдя общего языка: Бейли не знал ни слова по-французски, а Денев после съемок, по ее словам, «слишком уставала», чтобы изъясняться на английском.
Одна из самых высокооплачиваемых актрис французского кино, Денев, пишет ее биограф, часто пробовала себя в роли бизнесвумен. Однажды она создала фирму «Денев», производящую одноименный парфюм, постельное белье и очки, но вскоре предприятие лопнуло, а звезда понесла большие убытки. Тем не менее удачных финансовых операций на счету актрисы было гораздо больше. Так, Дом «Ив Сен-Лоран» подписал с ней многомиллионный контракт, по которому она рекламировала туалеты известного кутюрье.
В 2005 году Денев пришлось давать показания по делу алжирского олигарха Рафика Халифы, обвиняемого в отмывании грязных капиталов. Сама Катрин не была замешана в его аферах, но дважды получала вознаграждения наличными — 45 тысяч и 42 тысячи евро за присутствие на футбольном матче между сборной Алжира и марсельским «Олимпиком» и за участие в инаугурации телеканала «Халифа ТВ».
Одной из статей дохода кинозвезды были судебные процессы против авторов книг и статей, ставших, с ее точки зрения, «недопустимым вмешательством в ее частную жизнь». Адвокат актрисы Жиль Дрейфус выиграл 65 дел. В каждом случае Денев получала компенсацию от 1000 до 10 000 евро. Ни один из процессов не был проигран.
Бернар Виоле, автор скандальных жизнеописаний Делона и Депардье, и в этой книге не обошелся без «разоблачений». Он утверждает, что отец актрисы — Морис Дорлеак, третьеразрядный комедиант — в годы Второй мировой войны сотрудничал с нацистами. Он снимался в немецких агитках и участвовал в антисемитских передачах профашистской радиостанции «Радио Париж». После разгрома гитлеровцев французский суд признал Мориса Дорлеака виновным в коллаборационизме, но ограничился сверхмягким приговором — в течение полутора лет ему запретили играть. До сих пор Денев удавалось хранить в тайне прошлое своего отца...