Национальный симфонический оркестр Украины под руководством Владимира Сиренко выступит вместе с солисткой Алией Акбергеновой (фортепиано). Эта молодая, но уже признанная за рубежом украинская пианистка, лауреат международных конкурсов во Франции, Италии, Великобритании и Австрии. Родилась в Киеве. Окончила учебу в Киевском музыкальном училище им. Р.Глиера и Национальной музыкальной академии Украины. Потом продолжила учебу в Австрии.
В программе концерта прозвучат произведения Йоганнеса Брамса и Бенджамина Бриттена, представителей двух разных эпох и национальных школ (немецкой и английской). Имена этих композиторов часто встречаются в концертных программах, очевидно, исполнители совмещают произведения этих авторов скорее по принципу контраста, чем стилистического подобия. Известно, что Бриттен был страстным приверженцем немецкой музыки, особенно любил Бетховена, Малера, Берга и Брамса.
«Вариации и фуга на тему Перселла» Бриттена, которые прозвучат в первом отделении концерта, написаны по заказу английского Министерства просвещения. «Путеводитель по оркестру для молодежи» (второе название произведения) предназначен для ознакомления слушателей с тембровыми возможностями симфонического оркестра. Каждая вариация проходит в разной тембровой окраске — от высшего регистра (флейта пикколо) до низшего (туба), в итоге главная тема проводится в ударных. Композитор демонстрирует не только тембровые, но и виртуозные возможности всех оркестровых групп, создавая своеобразную галерею портретов, объединенных одним сюжетом.
Другое произведение — «Diversions для фортепиано (левой руки) с оркестром» — написано английским композитором для известного леворукого пианиста Пауля Витгенштейна, брата философа Людвига Витгенштейна.
Во второй половине вечера прозвучит Симфония №3 Брамса, посвященная известному дирижеру Гансу фон Бюлову. Интересно, что Бюлов был активным популяризатором музыки Вагнера, сам себя называл nurderTakt-stockWagner («всего лишь дирижерская палочка Вагнера»). В то же время, из истории музыки хорошо известна борьба между «брамсиамцами» и «вагнерианцами». Если первые на премьере Третьей симфонии бурно аплодировали, то вторые шикали и свистели. Как утверждают исследователи, в этом произведении композитор зашифровал в литерных обозначениях нот (f — as — f) свой юношеский девиз «свободный, но веселый» (freiaberfroh). Этот же мотив из трех нот появляется также в финале симфонии, создавая своеобразную арку.