В конце театрального сезона молодой актер сыграл в премьерах двух киевских театров — в Молодом театре спектакль по пьесе современного драматурга Татьяны Иващенко «Сжигаем мусор» и в Малом драматическом театре в «Ловушке для лакеев». И эти работы заметили критики и зрители.
Как и надлежит начинающему художнику, ныне Андрей в творческом поиске. В Киев Андрей Курган приехал из Конотопа, но уже можно сказать, что «прописался» в нашем столичном театральном пространстве. Ныне с творчеством актера знакомы зрители Театра «Романс», Малого драматического театра, Молодого театра. И потихоньку, но активно «обживается» Андреем территория театра.
— Андрей, как у парня из провинции вызрело желание стать актером?
— Мои родители не имеют непосредственного отношения к театру, но любят искусство. Я сызмальства ощущал тягу именно к актерской деятельности: выступал в художественной самодеятельности, на всяческих конкурсах чтецов, ходил в драмкружок, даже ставил все школьные вечера, принимал участие в различных телепроектах, которые делались на Конотопском телевидении. Поэтому я точно знал, кем хочу быть. Думал об актерстве, влекло меня и ТВ, интересовался шоу-бизнесом. Вместе со знакомым решили поступать в Киевский институту культуры. Тогда курс набирала известная актриса Ада Николаевна Роговцева. Я выбрал специальность «Телеведущий, актер театра и кино». Но проучившись два года, понял, что телевидение меня совсем не интересует. Именно Ада Николаевна влюбила меня в театр. С головой окунулся в сценическое искусство. Несмотря на свою чрезвычайную занятость, Роговцева уделяла нам много времени и часто, возвращаясь со съемок или с гастролей, ехала не домой, а к нам, в институт. А еще помню удивительное время, когда мы имели возможность репетировать у нее дома, это были моменты такой прекрасной творческой атмосферы, а неформальная обстановка давала возможность как можно глубже раскрыться, почувствовать душевность и эмоциональность.
— Какие самые главные уроки Ады Роговцевой вы вынесли?
— Самодисциплина, высокие морально-этические критерии и внутренняя ответственность актера перед тем, чем он занимается.
— А что вы делали после окончания института?
— Тогда ситуация была не из веселых: имел диплом, но никому не был нужен. Чтобы как-то существовать пошел подрабатывать: работал на строительстве (клал паркет). Но месяца через два, прислушался к своему внутреннему голосу, что имею образование, а работаю не по специальности. Куда идти не знал, но понял, что паркетом заниматься уже больше не могу... и здесь звонит телефон: бывшая одногруппница, которая работала в Малом драматическом театре, сказала, что Валентине Григорьевне Кимберской, художественному руководителю Малого драматического театра нужен актер для нового спектакля. Я пришел, показался и меня взяли, так что первый сезон после окончания института я уже репетировал в своем первом профессиональном спектакле. Это была главная роль Егора в спектакле «Побег из реальности» Татьяны Иващенко в постановке Ивана Сороки.
— И каковы были первые ощущения, когда вы вышли на профессиональную сцену?
— Панические! Я был самым молодым, а рядом работали уже такие признанные артисты как Татьяна Стебловская, Александр Бессмертный, Александр Галафутник, очень сильно волновался. Но я был настроен учиться и мои коллеги это почувствовали и всячески помогали мне на репетициях. Уже несколько лет мы играем этот спектакль и он неизменно пользуется успехом у зрителей. Потом был спектакль «Деньги» в постановке Михаила Яремкива, где я играл колоритного персонажа — мошенника Гершко.
— А какие роли вы играли в Театре «Романс»?
— На первый спектакль в цыганском театре наш курс пригласили еще во время учебы в институте. Мы играли в спектакле «Цыганская муза». Потом мне повезло сыграть роль Паратова в «Бесприданнице». В театре «Романс» мне было интересно перевоплощаться. Я сыграл там такие разные роли, как дьявола и священника. А в спектакле «Дон Жуан» (современная интерпретация этой темы Э. Радзинским ) сыграл своеобразного Командора.
Как признался Андрей есть у него мечта сыграть Гамлета и будем надеяться, что она осуществится.