Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Укрощение строптивой» – 200-й спектакль!

20 сентября франковцы пригласят на «банкет актерской раскованности и шарма»
17 сентября, 2015 - 11:14
В РОЛИ ПЕТРУЧЧО — АЛЕКСЕЙ БОГДАНОВИЧ, А ОБРАЗ КАТАРИНЫ — СОЗДАСТ ТАТЬЯНА ОЛЕКСЕНКО-ЖИРКО / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛИТЧАСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА ИМ. И. ФРАНКО

Критики называют спектакль «Укрощение строптивой» Шекспира одной из совершеннейших работ известного режиссера Сергея Данченко. В настоящее время это единственная постановка известного мастера, оставшаяся в репертуаре Национального театра им. И. Франко. Премьера состоялась 2 октября 1996 г. Главные роли исполнили Татьяна Олексенко-Жирко (Катарина) и Алексей Богданович (Петруччо) — именно эти актеры сыграют в юбилейном спектакле. Затем в образе Катарины предстала Татьяна Михина, а сама постановка стала школой мастерства для многих франковцев. Кстати, все 200 показов, кроме Богдановича, играют — Василий Мазур (Гремио), Остап Ступка (Люченцио), Владимир Коляда (Баптиста), Арсен Тимошенко (Гортензио) и Евгений Мозговой (Кертис). Этот спектакль называют «игрой итальянских масок комедии дель арте», «банкетом актерской раскованности и шарма». Здесь что ни роль — то бенефис, а все исполнители вместе создают изысканный звездный ансамбль.

— Сергей Владимирович Данченко говорил, что у него было два любимых писателя — Шекспир и Чехов. На нашей сцене он поставил такие знаковые спектакли этих драматургов, как «Король Лир», «Укрощение строптивой» и «Дядя Ваня», — рассказала «Дню» руководитель литературно-драматической части Театра им. И. Франко Наталия ПОНОМАРЕНКО. — Фактически впервые на украинской сцене Данченко полностью поставил пьесу «Укрощение строптивой». Ведь, как правило, режиссеры брались только за историю Катарины и Петруччо, а Сергей Владимирович не делал купюры, и в спектакле имеется пролог и эпилог (по принципу «театр в театре», и от этого родился жанр спектакля — комедия с откровенной театральностью, образностью и метафоричностью). Данченко был не только прекрасным режиссером, но и педагогом. Кстати, «Укрощение строптивой» специально ставилось на Алексея Богдановича-Петруччо (тогда еще молодого актера), а в роли Катарины выступила Татьяна Олексенко (это стало ее дебютом на франковской сцене). Премьера прошла с огромным успехом. Спектакль стал судьбоносным для многих актеров, в частности — для Владимира Николаенко и Назара Заднипровского, сыгравших свою первую роль Бйонделло; а Лариса Красовская создала интересный образ капризной скромницы Бьянки. Это была школа мастерства от С. Данченко.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ