Сегодня произведения Богданы Михайловны звучат во многих странах мира, ведь слава о них давно пересекла пределы Украины и прокатилась по городам Великобритании, Франции, Италии, Австрии, Германии, Польши, Чехии, Сербии, Дании, Нидерландов, Финляндии, Беларуси, России, Латвии, Литвы, США, Канады и т.д. Хоровые, инструментальные, вокальные произведения обработки народных песен, духовные опусы Богданы Фильц — в целом свыше 400! — никогда не нуждались в какой-то искусственной «раскрутке» или дополнительном пиаре.
Хоровые композиции Б.Фильц звучат в исполнении ведущих коллективов Киева — Национальной мужской капеллы им. Л.Ревуцкого, камерных хоров «Киев», «Хрещатик», «Відродження», «Пектораль», «Благовість», Большого детского хора Национальной радиокомпании Украины, девичьих хоров «Вогник», «Зоринка», хора мальчиков «Дударик» и других. Вокальные произведения Б.Фильц стали репертуарными в концертных программах известных певцов — Д.Петриненко, Л.Юрченко, Л.Кондрашевской, Л.Войнаровской. А.Мокренко, В.Буймистра, Т.Ходаковой и других. И фортепианное творчество композитора (кстати, она сама также прекрасная пианистка) не обходят своим вниманием известные украинские солисты-пианисты и зарубежные исполнители.
Музыка для детей Богданы Фильц — это отдельный, многокрасочный, пестрый, звонкоголосый образный мир. Войти в этот мир, отобразить его понятными и близкими детской натуре музыкальными средствами дано далеко не каждому композитору. Но на удивление тонкое собственное проникновение в мир детских мечтаний автор представляет уже на протяжении полувека. Ее фортепианные миниатюры для детей с колоритными названиями «Яворівські іграшки», «Шість візерунків» — это как будто отражение неисполнимых мечтаний музыканта в воспоминаниях о собственном, сломанном тоталитарным режимом детстве без отца, раннем сиротстве.
Композитор никогда не изменяла в своей музыке национально-ментальным ценностям, которые всегда были неизменным ориентиром на пути ее музыкального самоусовершенствования. Уникальный пласт украинского закарпатского, лемковского фольклора стал для композитора неисчерпаемой сокровищницей вдохновения.
Музыка для детей Богданы Фильц — это отдельный, многокрасочный, пестрый, звонкоголосый образный мир. Войти в этот мир, отобразить его понятными и близкими детской натуре музыкальными средствами дано далеко не каждому композитору. Но на удивление тонкое собственное проникновение в мир детских мечтаний автор представляет уже на протяжении полувека
Стало некой традицией открывать торжественные художественные акции замечательным хоровым произведением Б.Фильц «Любимо землю свою» (стихотворения Сингаивского), которое за свою длинную концертную «биографию» уже обрело черты настоящего гимна родной земле и с особенным энтузиазмом исполняется детскими хорами. В этот раз его на удивление светло и возвышенно спел народный художественный коллектив — девичий хор Киевского дворца детей и юношества «Вогник».
Органично в концертную программу вошли и солопения на тексты Тараса Шевченко в исполнении Т.Ходаковой. Именно в этих солопениях на стихотворения Кобзаря чувствуется почти ритуальное слияние вербальной и музыкальной интонации, фокусируя внимание слушателей на сакральных глубинах поэтической образности Шевченко.
Впрочем, без сомнения, энергетической доминантой первого отдела программы стало исполнение прекрасной пианисткой Оксаной Рапитой вместе с Государственным академическим эстрадно-симфоническим оркестром под руководством Мыколы Лысенко Концерта для фортепиано с оркестром (вторая редакция, 2009 г.). Сегодня трудно себе представить, что это зрелое, масштабное произведение в первой редакции было дипломной работой выпускницы Львовской консерватории. И, возможно, излишне говорить, что в этом концерте наглядно проявились символические слова А.Кос-Анатольского, сказанные еще в 1960-е тогда еще юной исполнительнице: «Вы будете творческой внучкой Великого Деда (то есть Мыколы Лысенко. — Н.С.) и дочерью не худшего Отца». Композитор имел в виду двух титанов украинской музыкальной культуры, у которых довелось учиться Богдане Фильц, — С.Людкевича — ее педагога в Львовской консерватории, и Л.Ревуцкого — наставника в аспирантуре ИИФЕ им. М.Рыльского АН в Киеве. К тому же золотое сечение символических музыкально-генетических кодов в этот вечер заметно стало мощнее еще и благодаря участию в концерте правнука Мыколы Лысенко — дирижера Мыколы Лысенко-младшего!
Программа концерта презентовала большой творческий потенциал Богданы Фильц. В первом отделении звучали монументальные полотна — две кантаты — «Пори року» (на стихотворения П.Тычины) и «Любіть Україну» (на текст знаменитого стихотворения В.Сосюры) в исполнении ансамбля «Благовість» (дирижер С.Адаменко). В конечном итоге, именно последняя кантата символично перебросила образно-смысловую арку на начало концерта: «Любимо землю свою» и «Любіть Україну» — творческое кредо композитора, ее художественный призыв к своим единомышленникам, ее творческая установка всем грядущим поколениям. Свежо, оригинально, по-детски непосредственно прозвучала во втором отделении концерта опера «Лісова пісня» для детей младшего школьного возраста (либретто и стихотворения Т.Савчинской-Латык) в исполнении младшей группы Большого детского хора Национальной радиокомпании Украины.
Напомним, Правление Национального союза композиторов Украины выдвинуло маэстро Богдану Фильц за Концерт для фортепиано и симфонического оркестра, кантаты «Любіть Україну», «Юнакові» на стихотворения В.Сосюры и «Пори року» на стихотворения П.Тычины на соискание Национальной премии имени Тараса Шевченко.