Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Успех украинских певцов на сцене Баварской оперы

Модерновый «Борис Годунов» — олигарх, оппозиционер, монах-журналист...
21 февраля, 2013 - 12:33
В РОЛИ БОРИСА ГОДУНОВА (СОВРЕМЕННОГО ОЛИГАРХА) — МОЛОДОЙ УКРАИНСКИЙ ПЕВЕЦ, НЫНЕ СОЛИСТ ГАМБУРГСКОЙ ОПЕРЫ АЛЕКСАНДР ЦЫМБАЛЮК / ФОТО C САЙТА BAYERISCHE.STAATSOPER.DE

Знаменательным событием сценической жизни Мюнхена стала премьера оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Новую историю о русском царе представил на сцене Баварской государственной оперы испанский режиссер-радикал Каликсто Бието (исторический конфликт власти и народа постановщик перенес в наше время). Политическая ситуация России XVI века сопоставляется с евро-кризисом ХХІ века, фигура Бориса — с изображенными на плакатах политическими лидерами — Путиным, Саркози, Бушем, Обамой, Берлускони, Кемероном и др. Для мюнхенской премьеры режиссер выбрал начальную версию оперы (без польского акта и сцены под Кромами). Маэстро Кент Нагано нашел ключ к партитуре Мусоргского как предшественника европейского модернизма. Всегда контролируемые эмоции дирижера достигли в спектакле высокого эмоционального напряжения. «Борис Годунов» — это последняя большая премьера Кента Нагано на сцене Баварской государственной оперы (с 2015 года дирижер переходит на должность муздиректора Гамбургской оперы).

Большой успех спектакля обеспечило мастерство украинских и российских исполнителей. Глубоко раскрыл образ «нового» Пимена в роли оппозиционного монаха-журналиста звезда оперной сцены — украинский бас Анатолий Кочерга. Образ послушника Григория Отрепьева, который в последней сцене становится убийцей детей царя, воплотил российский тенор, солист Мариинского театра Сергей Скороходов. А в роли царя Бориса выступил молодой украинский певец (1976 года рождения), ныне солист Гамбургской оперы, Александр Цымбалюк. На сцене Борис не столько царь, сколько влиятельный, властный, но внутренне расколотый современный олигарх. Цымбалюк стратегически развил динамику образа Бориса от молодого красавца-богача в расцвете сил до надломленной угрызениями совести личности, которая шаг за шагом приближается к безумию и смерти.

Участникам постановки удалось достичь высокой цели: интерпретировать историю сквозь призму опыта нашего времени, раскрыть связь душевной трагедии личности с глубокой морально-психологической драмой современного общества.

Аделина ЕФИМЕНКО, музыковед, Мюнхен
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ