В Национальной филармонии Украины состоялся сольный концерт известного музыканта Андрея Остапенко, а в декабре стартует фестиваль гитары. Творчество этого солиста и педагога хорошо известно не только в Украине, но и за пределами нашей родины. Концерт, представленный гитаристом, ярко отобразил многогранные черты исполнительской деятельности этого незаурядного музыканта. Он не идет на поводу у вкусов публики, наоборот — убедительно предлагает собственное видение репертуара классической гитары. На этом вечере Андрей Остапенко исполнял произведения зарубежных композиторов конца XIX — конца XX веков. Такое разнообразие стилей и эпох обычно создает для исполнителей определенную трудность в интерпретации. Ведь каждое последующее произведение аккумулирует мысли и чувства другого композитора, и это заставляет артиста каждый раз настраиваться на другую музыкальную волну. Гитарист проникновенно и вдумчиво передал изысканную капризность образов французской музыки, эмоциональную экспрессию испанских композиторов, акварельную прозрачность итальянского романтизма. Блестящее техническое мастерство дает Андрею Остапенко возможность сосредоточиться на воплощении образных нюансов, уравновешении между эмоциями и интеллектом. Это важные составные высокого академического искусства.
На профессионалов и на любителей музыки произвели большое впечатление культура игры, сочетавшая в себе традиции украинской и западноевропейской гитарной школы, благородная исполнительская манера, ясность музыкального мышления, а также акустическая безупречность звучания гитары. Может потому от первого и до последнего произведения, исполненного на «бис», между артистом и публикой сложилось ощущение унисона эмоций, духовной сосредоточенности, когда музыкант и гитара рассказывают о мыслях композитора, как о большой тайне.
В программе вечера прозвучали достаточно популярные («Астурия» Исаака Альбениса) и малоизвестные произведения («Познание» Эрика Сати, «Дон Хуан» Эмилио Пухоля). Интересно, что даже в хорошо известной музыке гитарист сумел выделить некоторые новые штрихи в трактовке образов. Как говорил дирижер Кирилл Кондрашин, «только ремесленник играет многократно одно и то же произведение одинаково».
Среди слушателей было много молодежи, ведь именно такие концерты учат воспринимать филармоническое искусство как неотъемлемую часть духовного мира современного человека...
Этот концерт является своеобразной прелюдией к ожидаемому событию на пути развития отечественного и западноевропейского гитарного исполнительства. Впервые в Украине (с 10 по 16 декабря) состоится Международный конкурс гитаристов. Он пройдет в Национальной филармонии Украины в рамках IV Международного фестиваля гитарной музыки «Киев-2007». Инициатором и автором этого творческого является Андрей Остапенко. Уже прислали заявки на участие около 30 гитаристов из Австрии, Польши, России и Украины. В состав жюри войдут выдающиеся музыканты и педагоги мирового уровня вместе с главой «судейской бригады» — Паоло Пегораро (Италия). Одной из особенностей конкурса является то, что каждый день прослушивания завершится сольными концертами членов жюри. Также все желающие смогут наблюдать за занятиями в мастер-классах, а в третьем туре конкурса и на концерте-закрытии фестиваля победители выступят в сопровождении симфонического оркестра Национальной филармонии Украины. Словом, в период проведения фестиваля и конкурса Киев станет своеобразной гитарной Меккой для прославленных и молодых музыкантов.