Эта постановка главного режиссера Ларисы Моспан-Шульги отобразила яркий художественный эксперимент сценично-музыкального зрелища в стилистике фолк. Назвав спектакль «Вечорниці у піснях і романсах», автор взял за основу выразительный и эмоционально глубокий музыкальный материал — популярные украинские народные песни и романсы, создав таким образом контекст духовной глубины исконных для искусства эстетических принципов, которые чрезвычайно актуальны в нынешнем обществе. Все действо строилось преимущественно на сольных номерах, по-актерски метко обыгранных солистами театра в сопровождении фортепиано, скрипки, флейты. Удачным стало привлечение двух хоровых вставок а капелла («Ніч яка місячна» в обработке Ю. Власенко и «Ой, роде наш красний» в аранжировке А. Баженова), что создало своеобразную арку между началом спектакля и его финальной сценой, а также продемонстрировало типичную черту музыкальной культуры украинцев — хоровое а капельное пение. Кроме того, логическим видится вплетение в драматургию спектакля двух музыкально-хореографических композиций на музыку Н. Лысенко «Думка-шумка» (с акцентом на гуцульском танцевальном колорите) и «Пливе човен» в исполнении артистов балета театра.
Перед зрителями прошла широкая гама образов и чувств, профессионально сыгранных певцами в жанрах обработки народной песни и народного и авторского романса, где эмоции предельно сконцентрировались благодаря малой форме, а музыкальный фон подчеркивал смысл поэтического слова. Доминирующая лирическая сфера образов была представлена настоящими жемчужинами украинского вокального наследия — «Дивлюсь я на небо» В. Зарембы, «Чорнії брови, карії очі» Д. Бонковского, «Журавочка» Б.-Ю. Янивского, «Ой, ти дівчино, з горіха зерня» А. Кос-Анатольского, народные «Вівці мої, вівці» и «Місяць на небі». В общую драматургию спектакля удачно и естественно вписалась юмористическая линия, представленная целыми жанровыми сценками на основе обработок народных песен «Журавель», «Ти до мене не ходи», «Про комара». Кульминационное же значение приобрела народная «Балада про Довбуша» в обработке Д. Задора, в пафосном исполнении Михаила Нагорного, достигнув в рассказе о предводителе гуцульских опришков общенационального измерения и перекликаясь с нынешней эпохой. Среди исполнителей запомнились Сергей Шаповал, Олеся Биласюк, Татьяна Масан, Наталья Пелих, Виктория Осадчук, Любовь Канюка, Алла Пригара, Ирина Ладина и другие.
Успешная премьера спектакля «Ніч яка місячна» продемонстрировала широкие возможности представления фольклорной тематики средствами театрального жанра. Она подчеркнула ведущую художественную позицию режиссера и творческого коллектива — направленность на духовные основы и откровенность со своим зрителем.