Графические работы Оксаны Стратийчук созданы в технике мокулито. Эта техника была разработана в Японии в 1970-х годах профессором Ozaku Schisi из Университета Тама Bijutsu. Своеобразная техника графики основана на принципе литографской печати, но в качестве матрицы применяется деревянная фанера. Техника мокулито позволяет получить новые художественные эффекты. На выставке представлены не только работы, выполненные в mokulito, но и, что особо интересно, одна деревянная печатная форма. С которой, по словам Оксаны Стратийчук, можно сделать не больше двадцати оттисков. Причем художница использует в качестве основы бук и особую литографскую тушь.
«Я даже сначала не поняла, что это. Так интересно», — отозвалась о живописи Алексея Литвиненко одна из посетительниц выставки. Действительно, необычно видеть портреты распускающихся почек деревьев. Но в то же время задумываешься над тем, насколько этот момент в природе быстротечен. И мы разве что вскользь краем глаза можем увидеть распускающиеся весной деревья. Галерее «Триптих АРТ» удалось остановить природу в самом начале своего пробуждения и показать этот удивительный эффект зрителям.
«В названии выставки «Весеннее равноденствие» заложена идея праздника обновления природы — это картины Алексея Литвиненко. Сентябрьский праздник урожая и плодородия воплощен в серии графических листов Оксаны Стратийчук», ? комментирует идею выставки сотрудник галереи Марина Шинкарук. ? Мы видим, как портреты цветов и плодов, вплетенные авторами в моменты наивысшего природного равновесия, превращаются в метафору круговорота жизни».
Выставка продлится до 15 сентября. Галерея современного искусства «Триптих АРТ», ул. Десятинная, 13.