В мире Антона Павловича скорее признают как французского художника, однако он — украинец. Студентом Киевского художественного института А.Соломуха изучал философию религии и в то же время был учеником в мастерской легендарной Татьяны Яблонской. Мировоззрение и стремления художника формировались благодаря влиянию Сергея Параджанова. В 1970-х власть берет Антона «под прицел», и Соломуха эмигрирует во Францию, где экспериментирует с эстетичными формулами.
После динамичных Вашингтона, Филадельфии и Нью-Йорка художника начинает влечь классика. В этот период заметна работа по приглашению известного скрипача Гидона Кремера, речь идет о создании сценических решений для фестиваля камерной музыки в австрийском Локхерхаузе.
Потом художник увлекается фотографией и закладывает фундамент для нового жанра — фотоживописи. Только в техническом плане речь идет о фотографиях, но композиционно, по содержанию — это картины.
L’hommage в киевской «Карась Галереи» является первой персональной мемориальной выставкой работ Антона Павловича Соломухи, который умер в 2015-ом. Экспозиция состоит из произведений 1980-х гг., в которых можно отследить творческие поиски, формирование этических и эстетичных позиций художника. На выставке представлены раритетные работы, выкупленные на парижских аукционах, которые теперь вернулись на родину.
Художник и фотограф пытался заставить все жанры и техники (рисунок, коллаж, инсталляцию, видео) заговорить своим собственным языком. Именно поэтому произведения Соломухи дают пищу для размышлений о том, какими являются и чем важны парадокс и гротеск, автор показывает, чего стоят дерзость и непристойность в изобразительном поле.
Антон Соломуха использовал в своих работах практику смысловых игр. Деконструкция визуального интертекста направлена на условное моделирование конфликтных ситуаций. Все это постепенно подводит зрителя к рождению нового живописного образа, с присущими ему эклектикой и неформальностью. История понимается как сам предмет становления, десятки случайных событий, которые переплетаются, рассматриваются как наратив, элемент массовой культуры, китча.
Выставка L’hommage будет проходить до 18 сентября.