У древних учение начиналось с возложения учеником руки на собственное сердце. Учитель призвал прислушаться, как бьется оно. Потому что это первый стук во врата Великого Сердца. И если не услышать его, то поразит тебя биение Сердца Великого. Так через познание себя проторится путь к беспредельному. Так сердце с сердцем говорит, так голоса сердец сливаются в набат великого сердца человечества. Так концерт, посвященный украинским заключенным, которых незаконно удерживает Российская Федерация, который состоялся на Михайловской площади 19 июня в Киеве трансляторами человечности добавил силы духа непокоренности тем, кто был далеко, соединил актеров, музыкантов, зрителей, всех призванных неравнодушием.
Между колоннадой и зданием, где сейчас работает инициатор акции — Министерство иностранных дел Украины — разместили сцену. Кажется этот архитектурный шедевр в стиле сталинского барокко, который утверждал абсолютизм власти над всеми проявлениями жизни, этот дворец коммунистической роскоши, эмблема незыблемости режима, гордо почувствовал себя античным амфитеатром. И как тут не вспомнить о внимании художников, социологов, философов к театральности социального бытия. Ги Дебор нарекает современное общество «Обществом спектакля». Жорж Баландье описывает политическое бытие, как «зрелищный спектакль», использующий символические способы поведения. Театральность, которая умело объединяет разнородные сферы демонстративного поведения, все ярче выбарывает значение характеристики явлений социальной жизни. Она не только привлекает внимание толпы, но и превращает ее в сознательную общину.
Это тот момент, когда соучастие, как необходимость, становится благотворительностью. Когда безусловная мораль (как идеализированное необходимое) демонстрирует разницу с моралью по обычаю.
Когда мораль становится независимой составляющей гуманизации общественной жизни. Когда поведение, поступки гражданина, может и неосознанно, служат возвышением нравственных начал.
Этот вечер странным образом продуцировал калейдоскоп подтекстов.
Хорошо известный ансамбль, с всемирно известным виолончелистом-дирижером Дмитрием Яблонским (США — Израиль) под художественным руководством Олеся Ясько, будто специально для этой акции метко названный «Киевские солисты», предложил богатую музыкальную программу. Титульное произведение концерта «Ночная серенада» Вольфанга Амадея Моцарта будто специально потеряло пятую часть и определение состава инструментов для выполнения. Произведения Эдуарда Элгара, как и его наиболее известные «Энигма-вариации», будто напоминают знакомые мелодии, которые каждый раз перетекают в нечто новое и неизвестное.
Неистовство чувств в музыке Петра Чайковского ускоряет сердцебиение. Все знаки слились в зычный голос живого сотворчества достойного собрания во имя торжества справедливости, человечности и добра.
Пожалуй, сейчас дипломатия прирастает присоединением к творчеству, искусству, неординарности. По крайней мере, так воспринимаются дипломатично-художественные инициативы управляемого Павлом Климкиным МИД Украины.
Говорил Артур Шопенгауэр: «Жизнь и сновидения — страницы одной книги». Поэтому, пусть сопровождают их серенады, а не какофония войны. А на пространстве от Михайловского Златоверхого собора до Святой Софии вместо «киевского пентагона» возникнут Врата Великого Сердца Украины!