Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Взгляд в модное футбольное будущее

В Киеве прошел VIII Национальный конкурс молодых дизайнеров
8 июня, 2007 - 20:39
КОЛЛЕКЦИЯ-ПОБЕДИТЕЛЬ, ПО СЛОВАМ ЕЕ АВТОРОВ, — ЭТО ПОПЫТКА РАСТОРМОШИТЬ ОДИНОКОЕ СУЩЕСТВО В ДУШЕ КАЖДОГО / ОБЛАДАТЕЛИ ГРАН-ПРИ: ЮЛИЯ ГЕРАСЬКО И МАРИЯ КУШНИР УЧАТСЯ НА ВТОРОМ КУРСЕ В КИЕВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА И ОДИНАКОВО СМОТРЯТ НА МИР

Его миссия — дать молодым дизайнерам шанс продемонстрировать и доказать свой творческий потенциал экспертам моды и известными дизайнерами, сделав таким образом важный шаг в успешное дизайнерское будущее. Конкурс «Сезоны моды. Взгляд в будущее» уже доказал свою состоятельность рождать будущих фэшн-звезд. Именно здесь начинали уже известные сегодня модельеры Андре Тан, Юрий Варивода, Эдуард Насыров, Ксения Марченко, Александр Каневский, Елена Олийник, Елена Буренина и др. В этом году важный шаг в мир украинской моды сделали 25 молодых дизайнеров.

Какой же конкурс без жюри? На этот раз оно было представлено ведущими украинскими дизайнерами и модными критиками-журналистами популярных изданий. Среди них: дизайнеры Виктор Анисимов, Елена Ворожбит, Алексей Залевский, модные критики Софья Забуга, Татьяна Хмелевская, Виктория Зубенко и др. Председатель жюри — дизайнер Лилия Пустовит.

«Нам с Европой идти одним путем», — продекламировал на предыдущей пресс-конференции генеральный продюсер конкурса Владимир Нечипорук и объявил тематику конкурса: «ЕВРО- 2012» посвящается». Согласно футбольной тематике, соискателям было предложено разработать дизайн футболок на тему: «Киев принимает «ЕВРО-2012», но уже вне конкурса. Эти творческие работы так же были представлены на подиуме. Одна из участниц соревнования киевлянка Вера Кущенко создала, по ее собственному определению, «интеллектуальную футболку, при помощи которой можно проверять интеллект человека». На ней изображены очертания Киева, в качестве фона — футбольное поле. Интеллектуальную — потому что, как оказалось, далеко не все жители столицы способны распознать образ родного города. «Участвуя в конкурсе, я в первую очередь набираюсь опыта. Это для меня главная цель, — говорит Вера. — Хотя, конечно, есть надежда и на призы... Но об этом говорить уже сложно, потому что все коллекции очень красивые. Приятно, что отношение к нам со стороны жюри позитивное, а среди соискателей не господствует дух соревнования».

По аналогии с Лондоном, где модный мир сотрудничает с городской мэрией, в этом году конкурс записал в свои партнеры Киевскую городскую государственную администрацию, а именно — Главное управление культуры и искусств и Главное управлением по делам семьи и молодежи.

Что же касается самого конкурса, то, по словам организаторов, к участию они допускали всех, кто показался им профессионально зрелым, и тех, у кого за плечами три года обучения в профильном высшем учебном заведении или столько же опыта работы в модной сфере. Но, чтобы сберечь статус «молодого» конкурса, организаторы ввели ограничение по возрасту. Максимальный показатель — 28 лет. Первый этап конкурса — эскизы. Всего в этом году получили 103 эскиза из 18(!) городов Украины. Полуфинал проходил в марте, непосредственно во время проведения «Украинской недели моды». В полуфинал вышли 42 дизайнера. После показа, на котором полуфиналисты представили по две единицы, жюри определило состав финальной команды, в которую вошли 25 человек. На каждом этапе для оценивания и отбора работ собирался не весь состав жюри, а лишь часть его. Только для определения окончательного победителя собрались все — в один день и в одном месте. Критерий оценивания работ, по словам председателя оргкомитета конкурса Ирины Данилевской, был однозначным: «Удивите нас, — призывали соискателей члены жюри, — продемонстрируйте собственное видение». Во время предыдущей пресс-конференции Ирина Данилевская отметила, что «Сезоны моды. Взгляд в будущее» — это не авангардный и не арт-, а профессиональный дизайнерский конкурс, где все решает, в первую очередь, не фантазия, а профессионализм. Существенным преимуществом является то, что для участия в конкурсе молодым дизайнерам не приходится расходовать безумные деньги, — оргкомитет оплачивает и проживание, и проезд гостей, а также помогает в пошиве коллекций.

В рамках финала каждый из соискателей показал по пять единиц — своего рода мини-коллекции. Конкурс проходил анонимно, номер коллекции определялся, как в настоящем спортивном состязании, — жеребьевкой. Хотя вряд ли можно считать анонимность реализованной. Ведь в течение определенного периода жюри уже работало с соискателями. Впрочем, это совсем не означает, что победитель был определен необъективно.

Новые и свежие идеи коллекций молодежи были поддержаны соответствующим антуражем. В зале пахло настоящей свежей травой, устилавшей подиум. Все — ради поддержки основной тематики конкурса этого года, посвященной «Евро- 2012». Поэтому, тема — футбол. Зеленый, даже с характерной белой разметкой, подиум, модели, которые выходят из ворот, а комментирует «матч» сам Евгений Зинченко! Одна из членов жюри и по совместительству режиссер-постановщик показа Виктория Зубенко говорит о постановке: «Особой постановки мы не разрабатывали. Ди-джей играет модный трек. Все дизайнеры в одинаковых условиях, и все они делают то, что требуется жюри, — демонстрируют коллекции. А общая, футбольная, концепция конкурса в целом коллекций не касается, это только антураж». На вопрос «Дня», есть ли у судей фаворит, Виктория отвечает: «У меня лично фаворит есть. Я его даже могу назвать, поскольку именно за эту конкурсантку я и поставлю плюс. Ее зовут Вилена Визенкова. Ее коллекция кажется мне наиболее целостной и энергетически совершенной».

Все 25 мини-коллекций зрители восприняли на одном дыхании, ведь никаких перерывов между ними не было — только иронические замечания комментатора Евгения Зинченко. Коллекция каждого дизайнера выделялась модной теперь концептуальностью. Почти каждый из них пытался перевести приземленные, собственно дизайнерские и не всегда понятные публике покрой, колористику, фактуру на язык высоких понятий, идей, иногда такой же многослойный и сложный, как сама одежда. Коллекции действительно сделаны на уровне профессиональных дизайнеров, а не студентов, которыми, собственно, большинство соискателей и являются. Их общей чертой стало использование модных сезонных тенденций мировых подиумов, например, использование фиолетового, желтого и золотого цветов, общая яркая колористика, футуризм, брюки типа галифе, кеды.

А теперь о самом интересном — о победителях. Специальную премию от медиагруппы «Крещатик» получила Татьяна Аникьева и ее коллекция «Кадриль», которую сама дизайнер посвятила современным романтикам. Ее образ минималистичный, спокойный, но не мрачный и не скучный. У обладательницы специальной премии теперь есть сертификат на годовую медиаподдержку и освещение ее деятельности во всех пяти киевских СМИ, объединенных в медиагруппу. Кроме того, Татьяна примет участие в осеннем Ukrainian Fashion Week в дефиле «Новые Имена».

Третью официальную премию получили дизайнеры Наталья Каменская и Олеся Кононова, ведущим мотивом «объемной» коллекции которых стала цитата Мартина Джарлгаарда: «Оденьте меня, пока я не исчезну в Лучшей Красоте...». Дизайнеры удостоились чести представлять Украину на Международном конкурсе «Русский силуэт» осенью 2007 года, они также получили сертификат на отдых в одной из лучших гостиниц Ялты.

Вторую премию, которая предусматривает поездку на двухнедельные языковые курсы в Великобританию, получила Анна Колбянова с нестандартной коллекцией «Дип. Work», где все вверх тормашками: галстук украшает ноги, а юбка — в качестве топа.

И, наконец, гран-при достался дизайнерскому дуэту Винница—Киев — Юлии Герасько и Марии Кушнир и их коллекции «Затерянные». Ее основой стали длинные черные балахоны нестандартного покроя с разноцветными изображениями человеческих лиц. В качестве декора коллекции — необыкновенные очки, настоящие оптические приборы со многими разноцветными стеклами. Британский совет наградил девушек эксклюзивной стипендией на двухнедельное обучение английскому языку в Британии.

Специфический, языковой характер призов Ирина Данилевская объясняет попыткой оргкомитета конкурса сделать награды как можно более полезными для самих дизайнеров. Ведь большинство молодежи не знает английского, а поэтому не может полноценно участвовать в мировом фэшн-обмене. Согласитесь, в этом есть смысл, ведь, возможно, именно это является кратчайшим путем в Европу.

КСТАТИ

Фэшн-интеграция

19 мая 2007 года в Пловдиве (Болгария) состоялось подписание Учредительного соглашения по созданию Европейского совета моды (European Fashion Council). Полноправным членом евросообщества мод стала Украина.

В мае 2007 года ведущие негосударственные европейские организации мод выступили с инициативой — создать Европейский совет моды. 8 мая посол Европейского Союза в Болгарии господин Майкл Хемфрис, выступая на заседании в парламенте, сказал, что эта прекрасная инициатива, которая за пять месяцев преобразовалась из идеи в реальную структуру, с радостью поддержана Европейским Союзом. «Подобная инициатива поможет объединению Европы и взаимопониманию между ее странами- членами», — отметил господин Хемфрис.

19 мая 11 европейских неправительственных дизайнерских организаций, среди которых и Украинский совет моды, учредили European Fashion Council. Подписание устава организации состоялось в Доме-музее Hindliyan в Пловдиве, в Болгарии. Цель этой некоммерческой организации — позиционирование моды как культурного и экономического фактора, защита авторских прав дизайнеров, поддержка молодых талантов и пр. Еврокомиссия уже признала учреждение Европейского совета моды одним из главных событий весны 2007 года.

Маша ТОМАК, «День», фото предоставлены автором
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ