Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Я хочу быть частью украинского кинематографа»

В прокат выходит украинский англоязычный триллер «Пик страха» (Let It Snow)
29 января, 2021 - 10:39

Еще в начале июля прошлого года стало известно, что крупнейший в мире американский прокатчик Lionsgate через свою компанию Grindstone Entertainment приобрел права на эту картину. Главные роли исполнили голливудская актриса украинского происхождения Иванна САХНО («Леся + Рома», «Иван Сила», «Шпион, который меня кинул», «Тихоокеанский рубеж: Восстание»), Алекс ХАФНЕР ( «Погружение», «Советник») и Тинатин ДАЛАКИШВИЛИ ( «Звезда», «Любовь с акцентом», «Эбигейл»). Фильм создан в копродукции Украины, США и Испании. Режиссер картины — Станислав Капралов, продюсер — Сергей ЛАВРЕНЮК (Solar Media Entertainment), копродюсеры — Ян Фишер, Роджер Корби (FishCorb Films), Станислав Капралов и Иванна Сахно.

Let It Snow (буквально «Пусть снежит») — название популярной рождественской песни. Сюжет фильма разворачивается среди зимних гор. Молодая сноубордистка (Иванна Сахно) приезжает с женихом (Алекс Хафнер) в Грузию, на горнолыжный курорт. Особенно их привлекает Черный хребет с крутыми заснеженными склонами, и они отправляются туда даже несмотря на слухи, что там регулярно исчезают или погибают туристы. Слухи оказываются правдой: на пару устраивает настоящую охоту безликий, безжалостный и изобретательный в этой безжалостности водитель на черном снегоходе.

Триллер — жанр непростой, тем более для кинематографий, которые только встают на ноги. Тем не менее, Капралову удалось, насколько это возможно, приблизиться к профессиональному стандарту. «Пик страха» — увлекательный, напряженный, местами пугающий. Отдельно хочется отметить работу оператора Евгения Усанова — его съемки гор и того, что в этих горах происходит, по-голливудски зрелищные. Сахно раскрывается как драматическая актриса: эта роль требовала от нее максимальной физической и эмоциональной отдачи, и Иванка справилась.

Иванна Сахно родилась в Киеве 14 ноября 1997 в семье кинорежиссера Галины Кувивчак-Сахно и оператора Анатолия Сахно. Старший брат Тарас — писатель-документалист. В Украине Иванка стала известной после появления в первом частично украиноязычном комедийном сериале «Леся + Рома» (2005-2008) и впоследствии в фильме «Иван Сила» (2013).

В Голливуде Сахно впервые заявила о себе ролью в фильме независимого режиссера Томаса ДАНАНА «Дерево тел» (2017). Но настоящее признание наша землячка получила в 2018 году, когда вышли сразу два крупнобюджетных блокбастера с ее участием, причем она сыграла диаметрально противоположные характеры: в фантастическом блокбастере «Тихоокеанский рубеж: Восстание» — польского офицера Вік, которая, пилотируя боевого робота, сражается с гигантскими монстрами, а в приключенческой комедии «Шпион, который меня кинул» — как раз своего рода монстра — наемного убийцу Надежду, настолько эффектную, насколько и смешную.

При всех успехах в США Иванка никогда не теряла связи с родиной. Во время Революции Достоинства поддерживала протестующих в Киеве и вместе с украинской диаспорой Лос-Анджелеса выходила на митинги в поддержку Украины. В 2019 году вошла в состав жюри Международной конкурсной программы Десятого одесского международного кинофестиваля, а в августе 2020 года работала в жюри 49-й «Молодости».

После премьеры «Пика страха» Иванка ответила на вопросы журналистов.

— Иванка, что было самым сложным для вас в этой роли?

— Конечно, самая большая нагрузка была физическая, но также и ментальное. Ты находишься между гор, работаешь по 17—18 часов в день, мало спишь.

— Холодная вода, горы, снег — как вы справились?

— Я была готова к тому, что будет нелегко, и это то, кстати, что меня заинтересовало в этом проекте — кроме всего прочего. Я давно хотела сделать что-то такого типа — чтобы меня толкало эмоционально, физически и психологически. Когда я вспоминаю съемки, то чувствую очень большую благодарность команде, они действительно теплые люди. Мы должны были друг за другом смотреть и помогать, потому что нас мало и мы в горах. Были разные моменты: у ассистентки по актерам постоянно было кровотечение, она теряла сознание, я однажды прямо в кадре тоже потеряла сознание — потому что очень высоко, надо долго идти через снег по пояс, через ледяные реки, и солнце печет. Иногда я настолько истощалась, что не было вообще сил ничего делать. Мы очень мало спали. Опять же, большая высота. Иногда все ощущалось как один очень длинный день длиною в 4 месяца, При том, что съемочных дней было всего всего лишь 25. Но это прекрасно тем, что дает возможность изучать себя и людей в такой ситуации, вы становитесь семьей, наверное, на всю жизнь.

— Сейчас, когда фильм готов — о чем он, по вашему мнению?

— О человеческих отношениях, о том, на что человек способен в экстремальных ситуациях. Его послание каждый для себя найдет сам. Мы действительно вложили очень много усилий.

— Но главный его мотив — месть. Месть — это очень страшно?

— Да. Это страшно и опасно. Это не выбор моей жизни, но я понимаю, что за местью всегда стоит причина.

— Какие вообще у вас отношения с жанром триллера, хоррора?

— Хорроры мне тяжело смотреть, у меня слабая нервная система. Но создавать такие фильмы иногда интересно, потому что можно посмотреть, как ты способна развиться и испытать себя.

— Чем отличается работа с украинскими и голливудскими режиссерами?

— Каждый режиссер — индивидуальность, поэтому опыт разный на разных проектах. На этом проекте мы были рядом 25 дней подряд и имели возможность построить героиню и структурно продумать всю ее историю. Мне интересно работать и с американскими, и с европейскими, и с украинскими авторами. Самое важное, чтобы у режиссера было свое видение и способность работать с актерами.

— Много приходится слышать, что Голливуд — это фабрика с жесткими условиями. Большие деньги, большая ответственность, большие требования. Это миф или нет?

— Я бы не сказала, что это миф. В студийном кино действительно большой масштаб, там все очень серьезно поставлено. В независимом кино иначе. Намного меньше бюджеты и есть возможность выбирать разные пути. А студийные фильмы — да, серьезный бизнес, и ты иногда можешь чувствовать себя как продукт в машине.

— В Голливуде пробиться трудно? Нужны связи?

— Я начинала с нуля. Когда приезжаешь в другую страну, то никому не интересно, кто ты, откуда ты или кто твои родители. Тебе нужно делать все самостоятельно. В моем случае все, что я имела, — агенты и менеджеры, которых я встретила через кастинг-директоров. В дальнейшем все, что мне нужно было делать, — развивать себя, учить английский и делать хорошие кастинги. Это самое главное. Ходить на социальные вечеринки, чтобы встретить режиссеров и продюсеров — мне кажется, что это никуда не приведет. Повторяю, главный фактор — это кастинг, прослушивание. Показывать свою работу. На вечеринки я и так не хожу, поэтому саморазвитие, познание себя и своих возможностей занимает довольно много времени.

— Известно, что украинские, и, шире, славянские актеры и актрисы являются заложниками своего происхождения: как правило, им приходится играть бандитов и других неприятных людей. Вот в «Шпион, который меня кинул», вы сыграли киллершу ...

— Она была не на российской киллершой, а хорватской — для меня это важно. Но славянской, да. Конечно, это распространенный момент для актеров из нашей части Европы. Потому что когда существует акцент и какой-то образ, то в кастингах легко найти кого-то из нашей страны. Попадаешь в определенную систему, играешь одни и те же роли. Поэтому это зависит от того, опять же, какой ты путь выбираешь и есть ли у тебя мужество иногда отказываться от хороших ролей, которые не являются частью траектории твоего движения. Эти роли могут быть интересными, но мы с вами действительно можем согласиться, что в Голливуде репрезентация украинцев не достаточно сильная, потому что их представляют через образы киллеров или мафиози. Частью моей профессиональной жизни является попытка менять то, как смотрят на Украину со стороны Америки и мира. Хочу привносить аутентичные украинские истории в мировое кино.

— Поэтому приходилось отказываться от стереотипных ролей?

— Да, конечно. Было бы неуместно говорить о конкретных проектах, потому что это уже в прошлом. Но отказ есть. Так следует поступать, даже если страшно. Потому что тогда делаешь то, что имеет значение для твоего сердца. Живешь правдиво. Были ситуации, когда я хотела работать с этим режиссером и с этой командой, и роль интересная, но с некоторыми моментами у героини и в сценарии не соглашалась. И я звонила сценаристам и продюсерам, объясняла, почему это не должно быть частью истории. И я благодарна этим людям, потому что они ко мне прислушались и меняли сценарий.

— «Тихоокеанский рубеж», «Шпион, который меня кинул» — это боевики, экшн-фильмы с большим количеством трюков, боев. Вы специально готовились для них?

— Физическая подготовка — часть работы. Поэтому продюсеры выделяют время перед началом съемок, чтобы убедиться, что актеры способны справиться с нагрузками. В «Тихоокеанском рубеже» были 2 месяца, прежде чем мы начали снимать. Тяжелые костюмы, несколько опасные машины, в которых мы снимали этих роботов, — менеджмент хотел убедиться, что все пройдет хорошо. А в «Шпионе» я приехала за месяц до начала съемок, занималась боксом и гимнастикой. Это очень увлекательная часть подготовки к кино — менять себя и находить образ героини, как внутренний, так и физический.

— Что вам помогает быть профессионалкой?

— Прежде всего — фокус. Анализ себя, мира вокруг. Нужно быть открытым, чтобы учиться, перенимать опыт людей не только в кинематографе, но и любого, кто тебя вдохновляет.

Второе — возможность отстаивать свое мнение.

И третье — труд. Большая работа над собой. По сути, это все — одно: работа над собой. Это фокус, вера в себя и уважение к людям, с которыми работаешь.

— И «Тихоокеанский рубеж», и «Шпион, который меня кинул», и, в определенном смысле, Let It Snow — сказки. Скажите, а какую сказку вы больше всего любили в детстве?

— Моя любимая сказка была «Золотий павучок», изданная «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГОЙ». Мне очень нравилось сочетание иллюстраций и самой сказки. Идеальный микс, который побуждает тебя чувствовать себя магически и вообще верить в магию жизни. Их книги — одни из самых теплых воспоминаний детства.

— У вас есть время смотреть современное украинское кино?

— Конечно, стараюсь следить. Мне нравятся некоторые украинские режиссеры. Очень бы хотела поработать с Валентином Васяновичем. Мне кажется, что он прекрасный человек с правильным взглядом на жизнь. Из фильмов — в прошлом году мне понравился «Домой». «Мои мысли тихие» хочу посмотреть, с нетерпением жду, когда он выйдет в интернете. Но проблема в том, что в Америке сложно найти украинские независимые фильмы, потому что нет ссылок и невозможно купить онлайн.

— Вы обозначены в «Пике страха» как сопродюсер. Что значит этот опыт для вас?

— Это моя первая работа в таком качестве. Мой партнер Ян Фишер со стороны Америки сделал невероятную работу, я до сих пор у него многому учусь. Хочу иметь возможность продюсировать для того, чтобы рассказывать аутентичные, настоящие украинские истории, чтобы иметь возможность снимать в Украине. Это достаточно долгий путь, и я понимаю, что быть здесь кинематографистом — не очень простое дело, это я вижу по своим родителям. Знаю, сколько препятствий нужно пройти. Но хочу вложить свое время и часть судьбы в украинском кино.

— А можно ваши планы немного конкретизировать?

— Судьба актрисы, кинематографистки занимает все в жизни, поэтому планы — это то, о чем я думаю почти каждый день. Не уверена, что стоит об этом подробно рассказывать, важнее своим движением по жизни и своими достижениями показывать то, что ты сделала. Конечно, я хочу рассказывать свои истории и работать с режиссерами, близкими моему сердцу и моему мировоззрению. Хочу быть частью украинского кинематографа, хочу понимать его развитие. Именно поэтому я счастлива быть здесь.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ