В итальянском городе Фивидзано, расположившемся в живописнейшем уголке Апеннин, состоялся юбилейный, V Международный конкурс- фестиваль, который собрал представителей 52-х стран мира. Обладательницей Гран-при этого конкурса в номинации «Оперное пение», в которой выступило 53 соискателя, и стала наша юная соотечественница. Ей был вручен увесистый приз — посеребренный «Дельфин», изготовленный из горной породы этой местности. В почетном дипломе дана характеристика певицы, отмечена ее исключительная вокальная техника, сценичность и экспрессивность. Жители Фивидзано непременно услышат Катерину вновь — в конце осени она опять отправится в Италию. А пока Екатерина увлеченно делится впечатлениями от поездки. Дело в том, что этот конкурс не имеет трех традиционных туров. После выступления конкурсантов каждой из номинаций публикой выбирается один, который затем приглашается в вечерний гала-концерт. А один наиболее полюбившийся участник каждого из таких концертов приглашается для выступления в большом финальном концерте. Екатерина блестяще прошла все этапы и, завладев сердцами искушенной итальянской публики, выступила в финальном концерте, в котором пела также знаменитая Катя Ричарелли, приглашенная на фестиваль в качестве почетной гостьи. Произведение, выбранное для финала, стало настоящим подарком для итальянцев. Это был широко известный в Италии и чрезвычайно сложный вальс Ардити «Поцелуй», которому на концерте подпевал весь зал. Само перечисление произведений, представленных на конкурсе юной Абдуллиной, свидетельствует о ее высоком техническом мастерстве. Это и ария мадам Зильберклянг из моцартовского «Директора театра», и ария Виолетты из первого действия «Травиаты», и романс Рахманинова «Фонтан». Было исполнено также сочинение украинского автора — «Вишиванка» Стецюна.
Любопытно отметить, что еще в шестилетнем возрасте состоялся всесоюзный теледебют Екатерины в популярной передаче «Веселые нотки». В возрасте семи лет Катя приняла участие в съемках программы об одаренных детях в рамках проекта «Дети-вундеркинды». Тогда было снято нечто вроде видеоклипа, эта запись до сих пор сохранилась в фондах. Съемки проходили в Москве, на Шаболовке. Одна из девочек, приглашенных на съемку, записала 26 дублей, но так и не попала в программу. Затем настала очередь Кати. Оказалось, что ей достаточно всего двух дублей — пробного и чистового. А в соседней студии как раз шла запись передачи «Будильник», в которой принимал участие актер Александр Абдулов с дочерью. Услышав пение Кати, он сказал дочери: «А у девочки-то голосок получше, чем у тебя!» Эта неожиданная первая похвала произвела тогда довольно сильное впечатление. Но никогда более Катерина не придавала значение лестным отзывам. Для нее свято лишь одно — ее работа, ее театр, ее музыка. Катя росла в музыкальной семье. С 8 лет она занималась классической гитарой в музыкальной школе, однажды одержав даже победу на городском конкурсе юных профессиональных музыкантов. Кроме того, сложилось так, что уже к 14 годам Катерина объездила всю Европу, гастролируя с образцовым хором «Зарница» тогдашнего столичного Дворца пионеров и школьников имени Крупской. Такому насыщенному музыкой детству могли бы позавидовать многие ее коллеги…
Помимо спетого на сцене, в ее творческом багаже уже выученные партии Джильды («Риголетто»), Лючии («Лючия ди Ламмермур»), Царицы ночи («Волшебная флейта»), Марфы («Царская невеста»). Партией- мечтой Катерины является партия Лакме в одноименной опере Делиба. О Катерине еще много напишут, мы еще не раз услышим ее имя. Но уже сегодня с уверенностью можно сказать, что Абдуллина — личность яркая и, если можно так сказать, — лучезарная. Энергия молодости, незаурядная вокальная одаренность, исключительная музыкальность и вкус — вот те качества, которые, без сомнения, позволят ей достигнуть многого на оперной сцене.