Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Закат «Цирка Солнца»

Гимнастка Сirque du Soleil Анна Станкус о том, почему банкротство — еще не конец истории
6 июля, 2020 - 18:04
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АННОЙ СТАНКУС

Когда заходит речь о том, что карантин плохо влияет на бизнес, вспоминают преимущественно малый и средний. Но в действительности по большим компаниям пандемия ударила иногда даже больше, чем по малым. Ведь там, где большие суммы заработка, будут и большие потери. Одним из первых от вынужденного закрытия пострадал всемирно известный канадский цирк «Дю Солей» («Cirque du Soleil»). На днях его президент Даниэль Ламарр объявил о банкротстве, и эта новость всколыхнула СМИ практически всех стран мира. Цирк «Дю Солей», по-видимому, был самым известным в своей сфере.

Свыше 36 лет его чрезвычайно профессиональные и дорогие постановки собирали миллионы зрителей по всему миру. Из-за карантина цирк был вынужден прекратить свои шоу и, соответственно, недополучил средства. В настоящее время долги компании достигают одного миллиарда долларов. Без прибылей эту сумму не могут погасить, потому менеджмент принял решение об объявлении банкротства. Теперь цирк будет пытаться реструктуризировать долг с помощью правительства Канады и частных компаний, чтобы опять вернуться к работе. Сколько времени это займет — сейчас неизвестно.

Артистов «Дю Солей», как и зрителей, весть о банкротстве настигла врасплох. Но при этом они не теряют оптимизма и убеждены: их компания справится с трудностями, и они опять вернутся на сцену. Черновчанка Анна СТАНКУС выступала с «Дю Солей» семь лет. Эта женщина — профессиональная гимнастка, в рамках концертных программ имеет сольные номера с гимнастическими обручами. В настоящее время, как и другие коллеги, попала под вынужденное сокращение. В эксклюзивном интервью «Дню» солистка цирка рассказала о том, как они переживали карантин и почему банкротство — это еще не конец.

Анна, когда Вы узнали о том, что Ваш цирк обанкротился и Вы не сможете продолжить гастроли?

— Для работников «Дю Солей» существует специальная платформа, несколько похожа на Facebook. Она имеет название WorkPlace. Там зарегистрированы все, кто с нами работает, начиная от артистов и заканчивая поварами. На этой платформе в прошлый вторник мы посмотрели видеообращение нашего президента Даниэля Ламарра. Так и узнали о том, чт случилось.

А чем занимались до карантина? Где Вас застала пандемия?

— Я работала в шоу Koozа с сольным номером: каучук с обручами. Перед карантином у нас был гастрольный тур по Европе. Как раз завершили последнее выступление в испанской Севильи и собирались переехать во французский Лион. Между этим была неделя перерыва, поэтому я решила приехать к родителям в Черновцы. Как только прилетела, получила э-мейл от нашего менеджера с информацией о том, что выступления в Лионе отменили. Потом отменили и в других городах — Тель-Авив (Израиль), Цюрих (Швейцария) и Брюссель (Бельгия). В 2021 году у нас должен был быть двухлетний тур по Америке. Поэтому мы не волновались, решили, что будем спокойно тренироваться и готовиться к нему. Но вдруг все изменилось...

В течение карантина Вы имели возможность поддерживать форму? Продолжали тренировки?

— Большую часть карантина я провела в Черновцах,  куда попала из Лиона. Сначала, как и все, думала, что это ненадолго. Но прошло две недели, потом месяц. Спортивные залы были закрыты, тренироваться негде. Поэтому пыталась заниматься дома, делать хотя бы минимум упражнений, которые возможны в квартире. В Америку я прилетела ближайшим специальным рейсом, около полутора месяца тому назад. И сейчас я дома, в Лас-Вегасе. Здесь, конечно, есть больше возможностей, чтобы заниматься. У меня есть свой дом, где можно тренироваться на заднем дворе. Также я ходжу в спортзал. В США не такие жесткие ограничения, спортзалы открыты, но одновременно пускают меньше людей.

В «Дю Солей» занимались вашим обеспечением на период карантина?

— Да, с самого начала с нами коммуницировали и помогали. Поскольку перед запланированным выступлением в Лионе мы разъехались, прежде всего, представители цирка выяснили, кто где находится, и выслали нам деньги на билеты. Также мы получали заработную плату в течение карантина, нас не бросили. Конечно, после объявления банкротства больше мы никаких выплат получать не будем. Хочу также прибавить, что наш цирк всегда заботился о своих артистах. Прошлым летом я перенесла операцию на бедре, по страховке мне оплатили все медицинские вмешательства и последующую реабилитацию. Те полгода, что не я работала и возобновлялась, я получала зарплату. Цирк полностью позаботился о том, чтобы я вернулась в такой же форме, как я когда-то пришла.

А чем сам цирк занимался во время карантина? Была какая-то коммуникация со зрителем?

— «Дю Солей» демонстрировал в сети записи прежних шоу. Было много интересных моментов, которые во время обычных программ не могут увидеть зрители. К примеру, то, что происходит за кулисами. Демонстрировали, как создавались отдельные шоу: как работал креативный директор, как все придумывали, как артисты с самого начала пробовали себя в номерах. Я, кстати, также смотрела эти трансляции.

В официальном релизе «Дю Солей» отмечается, что компания сократит 95% работников. Ввиду того, что их в «Дю Солей» больше, чем четыре тысячи, это немало. Означает ли это, что какие-то представления все же будут?

— У цирка «Дю Солей» есть туровые шоу, это те, в которых выступала я, и стационарные шоу (в Лас-Вегасе, Китае и Мексике). Китай и Мексика — уже начали работу, но есть нюанс. Эти шоу поставлены цирком «Дю Солей» и выкуплены посторонними компаниями, поэтому это другая финансовая ситуация. Шоу в Лас-Вегасе принадлежит «Дю Солей», поэтому также пока не заработало. Туровые шоу все закрыты. Артисты временно уволены и ждут. Но это ситуация состоянием на сегодня. Когда компания уладит проблемы с долгами — это все будут возвращать. При этом наши основные базы, Монреаль и Лас-Вегас, полностью не закрываются, офисы также работают.

— Что планируете делать лично Вы, пока работа цирка не возобновится?

— У меня есть недвижимость в Америке, которую я краткосрочно сдаю. Пока буду заниматься ею. Также я буду тренироваться, чтобы поддерживать форму. Кроме цирка «Дю Солей» есть много других шоу, разные мероприятия, гала-шоу, в которых я могу принимать участие. Но, конечно, хотелось бы вернуться в «Дю Солей», потому что это суперпрофессионалы, наилучшие условия. И что важно, это цирк без животных, без специфического запаха. Это идеальная чистота, замечательные гостиницы. В целом — все для людей.

Елена БЕРЕЖНЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ